Светлана Штрикер
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи:
- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.
-Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
-Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
-Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Волшебная соль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок и презентаций; чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок; рассматривание соли.
Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла (на каждого ребёнка, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки.
Ход занятия:
Воспитатель: В круг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Ребята, посмотрите, мы с вами попали в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? Дети: ученые.
Воспитатель: Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать. Загадываю загадку про соль:
На столе стоит всегда,
Внешне, белая она.
И на вкус, не вкусна:
Но в пищу – каждому нужна.
Дети: соль.
Правильно это соль. А какую соль вы знаете?
Дети: морская, крупная, мелкая.
Воспитатель: Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.
Воспитатель: Давайте с вами пройдём в 1 корпус лаборатории, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах?
Понюхайте её.
Дети:(без запаха).
Какая она на вкус?
Дети: (соленая).
Насыпьте немного соли в тарелку. Что вы сделали, насыпали или налили? Дети: (насыпали).
Значит соль какая?
Дети: (сыпучая, рассыпчатая).
Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа она?
Дети: (зернышки, кристаллы, крупинки).
Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло?
Дети: (соль впитала воду).
А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её?
Дети: (соли много, воды мало).
Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью?
Дети: (растворилась).
Изменился ли цвет воды?
Дети:(нет).
А как вы думаете какой стал вкус у воды?
Дети: (солёная).
Молодцы!
А теперь давайте повторим что мы узнали о соли.
Дети: (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды).
Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют?
Дети: (солят еду, в заготовках на зиму, в медицине, полоскать нос и горло, чтобы не болеть).
Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит.
Дети:(соль начинает трещать).
Так соль начинает растапливать лед. Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем.
Физминутка
Буратино.
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте.
Шли домой два ослика Гоша и Тоша и несли груз в мешках. Гоша нёс мешки с солью, а Тоша нес мешки с поролоном. Гоши было очень тяжело идти, а Тоши легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Гоше было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот Тоше пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.
Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? Дети:(поролон).
Значит, какому ослику было легко идти?
Дети: (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело.
Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью? Дети:(она растворилась).
А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. Проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему?
Дети: (соль в мешках растворилась).
Какому ослику было плыть тяжело? Почему?
Дети: (поролон впитал воду).
Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду?
Дети: (соленую).
А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом?
Дети: (оно опустилось на дно) .
Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом?
Дети: (оно плавает на поверхности).
Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.
Воспитатель: Понравилась ли вам экспериментальная деятельность? Про что мы сегодня говорили? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня поработали.