Приложение МААМ

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебная соль»

Светлана Штрикер
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

-Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

-Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

-Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Волшебная соль“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок и презентаций; чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок; рассматривание соли.

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла (на каждого ребёнка, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки.

Ход занятия:

Воспитатель: В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Ребята, посмотрите, мы с вами попали в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? Дети: ученые.

Воспитатель: Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать. Загадываю загадку про соль:

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

Дети: соль.

Правильно это соль. А какую соль вы знаете?

Дети: морская, крупная, мелкая.

Воспитатель: Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.

Воспитатель: Давайте с вами пройдём в 1 корпус лаборатории, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах?

Понюхайте её.

Дети:(без запаха).

Какая она на вкус?

Дети: (соленая).

Насыпьте немного соли в тарелку. Что вы сделали, насыпали или налили? Дети: (насыпали).

Значит соль какая?

Дети: (сыпучая, рассыпчатая).

Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа она?

Дети: (зернышки, кристаллы, крупинки).

Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло?

Дети: (соль впитала воду).

А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её?

Дети: (соли много, воды мало).

Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью?

Дети: (растворилась).

Изменился ли цвет воды?

Дети:(нет).

А как вы думаете какой стал вкус у воды?

Дети: (солёная).

Молодцы!

А теперь давайте повторим что мы узнали о соли.

Дети: (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды).

Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют?

Дети: (солят еду, в заготовках на зиму, в медицине, полоскать нос и горло, чтобы не болеть).

Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит.

Дети:(соль начинает трещать).

Так соль начинает растапливать лед. Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем.

Физминутка

Буратино.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте.

Шли домой два ослика Гоша и Тоша и несли груз в мешках. Гоша нёс мешки с солью, а Тоша нес мешки с поролоном. Гоши было очень тяжело идти, а Тоши легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Гоше было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот Тоше пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.

Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? Дети:(поролон).

Значит, какому ослику было легко идти?

Дети: (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело.

Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью? Дети:(она растворилась).

А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. Проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему?

Дети: (соль в мешках растворилась).

Какому ослику было плыть тяжело? Почему?

Дети: (поролон впитал воду).

Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду?

Дети: (соленую).

А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом?

Дети: (оно опустилось на дно) .

Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом?

Дети: (оно плавает на поверхности).

Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

Воспитатель: Понравилась ли вам экспериментальная деятельность? Про что мы сегодня говорили? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось?

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня поработали.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебная соль»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 14:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Штрикер (УИ 2263092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД