Новикова Елена
Опытно-экспериментальная деятельность в кружке социально-педагогической направленности «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность в кружке социально-педагогической направленности «Путешествие капельки». Текст к презентации.
Слайд№2
Актуальность исследования заключается в том, что при введении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важной задачей становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством познавательно-исследовательской деятельности и организации предметно - развивающей среды, обеспечивающей творческую активность ребенка и способность наиболее полно реализовать себя.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в кружке социально-педагогической направленности „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
О чём пишут в своих исследованиях и методиках такие классики и педагоги, как Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, Н. Н. Подъяков, Л. А. Парамонова, О. В. Дыбина.
Слайд№3
Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты - словно фокусы. Только загадка фокуса так и остаётся неразгаданной, а вот всё, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять.
Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Как показала практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
ЦЕЛЬ:
осуществлять практико -ориентированный подход к экологическому воспитанию детей (в частности, с объектом «водой», как предметом экспериментирования) для формирования ЗУН взаимодействия с окружающим миром.
Слайд№4
ЗАДАЧИ
Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности : в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и
экспериментов.
В моей группе я веду кружок «Путешествие Капельки», где в игровой форме дети получают экологические знания. Кружок работает 1 раз в неделю.
Слайд№5 - 6
В группе есть все составляющие предметно- развивающей среды. На каждом занятии присутствует игровой персонаж «Капелька», которая ставит задачу, проблему перед детьми. Также приходят игровые персонажи: Знайка, Цветок, Рыбка, Стрекоза, где вместе с «Капелькой» отражают жизнь на планете Земля.
В своей работе я активно использую сказочные сюжеты, так как сказки и подвижные игры позволяют детям не только пережить, но и изучить различные процессы преобразования. Игра важна не только потому, что в ней присутствуют интересные ребёнку эмоциональные переживания. Ребёнок совершает игровые действия, которые передают различные свойства окружающего мира, например, сжимаются, изображая лёд, а затем и выполняют плавательные движения, изображая воду. Своим поведением дети моделируют состояние воды, и у них формируется двигательный образ различных состояний этого вещества.
Для того, чтобы превращения в окружающем мире не просто были замечены детьми, но и стали импульсом к развитию их творческого мышления, дети должны во время выполнения задания оказаться в позиции не зрителя, а исследователя.
В сознании детей закладывается, что вода имеет своё ограниченное количество, что воду надо экономить и беречь.
Слайд№7
Слайд№7-16
ОПЫТ № 1
ВОДА ТЕЧЕТ, МЕНЯЕТ ФОРМУ
I. Цель: Понять, что вода принимает форму того сосуда, в который её налили.
Вода свободно растекается по ровной поверхности (т. е. не имеет формы, при наклоне - течёт вниз по наклонной плоскости.
ОПЫТ № 2
ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА?
I. Цель: Познакомить детей с процессом конденсации.
ОПЫТ № 3
КУДА ИСЧЕЗАЕТ ВОДА?
Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, наличие ветра.
ОПЫТ № 4
НАПОР ВОДЫ
Цель: Показать, что вода, находящаяся на большой глубине, испытывает большее давление, чем вода на поверхности.
ОПЫТ № 5
ИГРЫ С ЛОДКАМИ
I. Цель: Показать детям, что изменив форму предмета, можно сделать так, что он будет вытеснять больше воды (т. е. плавать).
Цель: Показать, что лодки так хорошо держатся на поверхности воды, что в них можно перевозить тяжести. Количество груза зависит от формы и размера лодки.
Опыт№6
Конденсация.
Цель: Формирование представлений о конденсации воды - превращение пара в воду при охлаждении пара.
Опыт №7
Очищение воды.
Цель: Показать метод очищения воды и самый простой фильтр.
Показ видеоролика. Слайд№15-16
Слайд№17
В результате проделанной работы дети:
проявляют интерес к предметам и явлениям природно-предметного мира, задавая вопросы «Почему, зачем, как»
обнаруживают стремление объяснить связь фактов, используя рассуждения «потому что».
самостоятельно выполняют ряд исследовательских действий,используя схемы для исследования.
проявляют интерес к познавательной литературе.
отражают свои наблюдения в различных видах деятельности.
Опыты я провожу как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности.
Слайд№18
Свои знания дети применяют в и в художественно-эстетической деятельности : в рисовании, лепке, ручном труде, аппликации, а также в театрализованной деятельности. Результатом такой деятельности нашего ДОУ является участие наших детей в различных мероприятиях и конкурсах городского, областного и всероссийского уровней.
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум:
игру «Вода - не вода».
Правила игры следующие:
если я называю слово, обозначающее то, что содержит воду - вы поднимаете обе руки;
если предмет или явление имеет отношение к воде - вы поднимаете одну руку;
если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой, руки поднимать не надо.
Ручей Кораблик Роса Солнце Снежинка
Лёд Кит Озеро Ветер Дождь Рыба
Океан Дельфин Радуга Камень Лужа Огонь.