Павленок Лидия Альбертовна
Опытно-экспериментальная деятельность «Где ты, ветерок?»
▼ Скачать + Заказать документы
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: «Где ты, ветерок?»
[/b]
Возрастная группа вторая младшая (3-4 года)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира); Речевое развитие.
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.
Задачи:
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Где ты, ветерок?“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
воспитывать у детей желание к экспериментальной и опытнической деятельности;
подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг;
развивать речь детей, активизировать их слова: воздух прозрачный, легкий;
способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: прозрачный, легкий;
формировать представления детей о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.
Материалы и оборудование: веер; трубочки и стаканчики с водой; кораблики из бросового материала (бумаги); шарик; вертушки; разрисованные полиэтиленовые пакеты; таз с водой.
Ход ООД:
Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.
Педагог: – Ой, ребята, кто-то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?
– Здравствуйте, проходите!
– Ребята посмотрите кто к нам пришел? (это Совушка – умная головушка)
– Вы знаете кто это? (птица, сова)
– Совушке очень грустно. Ее друг Ветерок спрятался, и она не может его найти. Из-за этого она очень расстроилась.
– Может вы его встречали? (ответы детей)
– Где же можно ветерок встретить? (на улице – деревья качает, снег поднимает)
– А мы его видим? (правильно, нет)
– Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, снег поднимает, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.
– А какие предметы помогут сделать ветерок? (веер)
– А мы сами можем ветерок сделать? Как?
Педагог показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (педагог предлагает детям сделать то же самое)
Педагог: – Что почувствовали?
– Какой ветерок?
– При ветерке стало холоднее или теплее?
– Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
– Ребята, давайте подуем на свою ладошку.
– Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух.
– Что это? (спрашивает каждого ребенка)
– Ребята, а как еще мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату.
– Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно сделать губы трубочкой. (вата лежит на ладони)
– Я дую? (дую, вата улетает)
– А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони.
– Молодцы ребята, вот и вы научились делать ветерок.
– Ребята, давайте подарим Совушке вату, чтобы она могла дома поиграть.
Вот какой ветер-невидимка.
Опыт «Холодный, горячий воздух»
[/b]
Педагог: – Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка)
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо все выше, выше. (потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть. (маршируем)
Игра с воздушными шарами
Педагог: – А мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики? (ответы детей)
– А почему шарики мы называем воздушными? (правильно, потому что в нем воздух)
– А где еще есть воздух? (ответы детей)
– Давайте надуем веселые пакетики. (дета надувают разрисованные полиэтиленовые пакеты, если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет)
Опыт «Угадай какой запах»
[/b]
Педагог: – А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус? (ответы детей)
– У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом….
– Какой у него запах? (у него нет запаха)
Дыхательная гимнастика:
Повторяйте за мной:
Будем носиком вдыхать.
Выдох-вдох, выдох – вдох.
Чудо-воздух – ох-ох-ох!
Очень весело играем –
Нюхать воздух начинаем.
Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, чеснок, лимон, конфета) и раскладывает их в разные баночки.
Педагог: – А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать что у меня в руках. Кто хочет поиграть?
– Варя., Саша., Даша., София., Андрей., закройте глазки, и по запаху определите, что я тебе поднесла к носику? Не подглядывать…
(дети нюхают и называют: лимон, чеснок, яблоко и др.)
Педагог: – Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно дуть.
Опыт с пузырями
[/b]
Педагог: – Ребята, давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?
– Здесь стоят стаканчики. с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них…
– Ребята, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули воздух.
– Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха?
– Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.
Опыт с корабликами на воде
[/b]
Педагог: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Педагог: – Ребята, а вы хотите попробовать?
– Где плавают кораблики? (ответы детей)
– Наше море будет в тазиках. Опустим кораблики на воду.
– Почему они не плывут? (ответы детей)
– Давайте посмотрим, как могут плыть по волнам маленькие кораблики. (в нескольких тазах с водой плавают кораблики)
– Дуют на кораблики, кораблики плывут (дети дуют, то слабо, то сильно)
– Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?
Совушка: – Мне очень понравилось ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.
Рефлексия. Подведение итогов
Педагог: – Вот мы и нашли друга Совушки – Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
– Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули)
– Ребята, а как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять? (ответы детей)
– Ребята, Ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками.