Екатерина Буянкина
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Радуга в воде»
▼ Скачать
Цель – развитие познавательных интересов, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности.
Программное содержание
Обучающие задачи:
продолжать формировать знания детей о свойствах воды;
познакомить с новым свойством воды – плотность (плотность воды зависит от количества содержания в ней сахара);
продолжать расширять активный словарь: вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, озерная, океаническая, речная, болотная, морская, плотная, тяжелая, родниковая.
Развивающие задачи:
развивать наблюдательность, способность анализировать.
Воспитательные задачи:
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы „Радуга в воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать чувство коллективизма;
вызвать у детей положительные эмоции и желание экспериментировать;
создать для детей ситуацию успеха.
Оборудование: Емкость с теплой водой,4 прозрачных пластиковых стакана, черный фломастер, краски, кисточки, сахар, ложка, одноразовый шприц, халаты.
Ход опыта:
Воспитатель: Ребята мы используем воду каждый день и хорошо знакомы ее свойствами. Давайте вспомним их. Какого цвета вода? (бесцветная). Вода имеет запах? (нет). А вкус? (нет) Значит, она безвкусная. Еще какие свойства воды вы знаете? (жидкая, прозрачная, может быть твердой, если замерзает). Молодцы! Но у воды есть и другие интересные свойства. Хотите узнать? Тогда я приглашаю вас в нашу «Научную Лабораторию». Но прежде чем туда пройти, давайте вспомним правила поведения в лаборатории? (Вести себя спокойно, не мешать друг другу, не толкать друг друга, ко рту ничего не подносить).
Воспитатель: Дети для начала пронумеруем прозрачные пластиковые стаканы, с помощью черного фломастера 1,2,3,4. Затем дети наливают в стаканы небольшое количество теплой воды, и окрашивают воду в разные цвета. В 4 стаканах с водой (воды немного) растворяем краски разного цвета (желтый, красный, зеленый и синий).1 стакан – красным цветом, 2- желтым, 3-зеленым, 4-синим. Затем добавляем в них сахар: во 2 стакан добавляем 1 ложку сахара, в 3 стакан 2 ложки сахара, в 4 стакан 3 ложки сахара. Перемешиваем тщательно до растворения с помощью ложки. А 1 стакан оставляем без сахара. Далее набираем шприцом желтую воду и погружаем шприц до дна стакана 1 с красной водой. Медленно выливаем и видим как красная вода переместилась вверх. Далее набираем зеленую воду и так же выливаем в 1 стакан, аналогично поступаем с синей водой. Красная вода переместилась не смешиваясь с другими цветами и оказалась первым слоем сверху. Вот такая "Радуга в воде" получилась. Делаем вывод с детьми, что слои воды не смешались по причине разной плотности воды, чем больше сахара, тем больше плотность!
Воспитатель: В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане.
Ребята, вам понравилось? Это был трудный опыт? Почему? Что нового узнали? Если вам было интересно, расскажите родителям. Может, у вас получится сделать такой же опыт дома.