Папки-передвижки

Итоговое занятие «Полезные и вредные продукты» (средняя группа)

Людмила
Итоговое занятие «Полезные и вредные продукты» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, их пользе для здоровья человека способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение. Обогащать практический опыт ребенка, побуждать дошкольников к исследованиям и экспериментам. Укреплять дружеские отношения между детьми, умение работать вместе. Развивать воображение, мышление, память, внимание, речь. Бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Итоговое занятие „Полезные и вредные продукты“ (средняя группа)» размещена в разделах

- диск, следы, «волшебная» звезда, магнитофон, воздушные шарики, 3 корзины, две ленты, продукты питания : чипсы, сладкие напитки, сухарики, жвачки, молоко, овощи, йогурт, фрукты;

Оборудование: - картинки «Продукты»; домик красный, домик зеленый, для опытов: 2 стакана, воронки с ватным тампоном, салфетки, тарелочка с чипсами. Тесто, стеки, дощечки.

Б - Я: Как всем нравиться здороваться. И подарить друг другу частичку здоровья. Русская народная пословица говорит: "Здороваться не будешь - здоровья не получишь. " Вот я тебя витаминка не выпущу я так тебе сделаю, чтобы не кто не помог тебе.

Голос: Дорогие дети! Меня захватила в плен Баба - Яга. Она заперла меня в своем домике на курьях ножках и все заколдовала. Мне здесь очень плохо, меня кормят вредной пищей, и поэтому моему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите меня! Моя волшебная палочка будет загораться каждый раз, когда вы будете преодолевать испытания. Как только вы их преодолеете - злые чары падут, и я буду спасена.

Б – Я : Конечно, конечно витаминка сказала, что ее здоровью грозит опасность да ладно. А вы знаете, что такое «здоровье» да вы не знаете? (ответы детей)

Б - Я - Сейчас я вам, что то принесла воздушные шарики - это микробы. Они летают в воздухе и могут попасть к здоровым людям в нос или рот. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и капельки, которые вылетают у него изо рта и носа попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому когда вы кашляете или чихаете, не закрывайтесь носовым платком это так хорошо. Дети: (необходимо прикрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить других.)

Вы не знаете, как уничтожить эти микробы, а для этого скажите, что надо делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (дети называют и лопают шарики) — А что вы делаете для того, чтобы быть здоровым.

Дети отвечают: — Делаем зарядку, занимаемся спортом, много гуляем, активно двигаемся, правильно питаемся.

- соблюдать режим дня;

- закаляться;

- заниматься физкультурой;

- гулять на свежем воздухе;

- быть чистыми и опрятными;

- есть полезную пищу;

Б – Я: Хорошо, молодцы всех микробов вы уничтожили. Ну а теперь вас запутаю, следы не простые, на них написаны задания. — Дальше продолжим путешествие по улице Витаминной. Домик красного цвета и зеленого цвета какому домику пойдем

Предлагаю поиграть в игру «Светофорик».

— Садимся за столики. У вас на столиках сигнальные карточки: зеленые и красные. Я показываю продукт, а вы определяете какой он. Если полезный — поднимаете зеленую карточку, а я прикрепляю продукт на зеленую улицу, если вредный — то на красную улицу. И мы посмотрим, каких продуктов больше.

— На зеленой улице продуктов больше. Какой можно сделать вывод:

Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты чаще, а сладкие и жирные — реже.

1 задание : Игра «Здоровые и больные слова» - нужно угадать здоровые и больные слова.

Если слово связано с болезнью вы будете приседать, со здоровьем подпрыгивать вверх : Насморк, грипп, витамин, ангина, зарядка, кариес, фрукты, лекарства, мед, микроб, простуда, молоко, бронхит, овощи, инфекция, мыло, грязные руки, зубная паста.

Б - Я: Посмотрите, волшебная палочка загорелась. Вы справились с первым заданием.

2 задание: Давайте посмотрим, какое следующее задание.

Нужно найти корзину с продуктами питания, в нем перемешаны полезные и вредные продукты. Надо в зеленую корзину положить полезные продукты, а в красную вредные.

Игра «Полезно и вредно»

(чипсы, сладкие напитки, сухарики, жвачки; молоко, йогурт, овощи, фрукты)

Б - Я: - Дети, а кто из вас любит разноцветные сладкие газированные напитки? А как вы думаете, они полезны для вашего организма?

- А кому нравятся чипсы? А они полезные или нет?

- А давайте мы проведем опыт с напитками и чипсами и узнаем полезные они или нет.

Физкультминутка : глубоко-не мелко. корабли в тарелках (поднимают и опускают руки)

лука головка, красная морковка, петрушка, картошка и крупы немножко (загибают пальчики на руках)

вот кораблик плывёт (показ руками волн) ,заплывает прямо в рот. Ам! (дети садятся)

Опыт со сладкими газированными напитками.

В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите картонную воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток. Какого цвета стал ватный тампон? (зеленого, желтого, красного)Да, эти напитки покрасили разными красками, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.

Б -Я: Посмотрите, волшебная палочка загорелась. Вы справились со вторым заданием.

3 задание: Игра «Узнай по запаху»

4 тарелочки с разными запахами

- Как вы думаете они полезны для нашего организма? Какую пользу приносит апельсин, лимон, чеснок, лук?

Воспитатель: справились и с этим заданием, волшебная палочка очень ярко горит, но у нас еще остались следы. Давайте посмотрим, следующее задание.

4 задание:

Б – Я: : Нам нужно с вами сходить в магазин и выбрать полезные продукты. Игра «Магазин»

Лепка из теста. Слепите полезные продукты

1. В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

В мире лучшая награда – это ветка винограда.

2. Знайте дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий - будут зубы не в порядке.

Если кто не верит, пусть на себе проверит.

3. Я собою очень горд: я купил сегодня Торт.

Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

4. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Будешь есть хот-доги, через год протянешь ноги.

5. Буду учиться я в школе, если выпью пепси-колы

Обопьешься пепси-колы, не дойдешь дружок до школы.

6. Дает силы нам всегда очень жирная еда.

Дает силы нам всегда витаминная еда.

Б - Я: Молодцы умеете выбирать полезные продукты. Дети, палочка вновь загорелась, это означает, что мы снова справились с задачей. У нас осталось последнее задание.

5задание. Б – Я : сможете вы накормить витаминным супом Витаминку.

Чтения стиха «Однажды хозяйка с базара пришла» (дети инсценируют)

1. Помни и истину простую - лучше видит только тот

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт (ребёнок в маске морковки)

2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

3. От простуды и ангины помогают апельсины

Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он (ребёнок в маске лимона)

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины А,В,С!

Молодцы, дети, вы были внимательные, дружные, справились со всеми заданиями.

Б – Я: : — А вы знаете, что во всех продуктах есть витамины.

— А кто такие витамины? Это что, человечки какие-то с ножками? А где они живут? Домики у витаминов есть?

— Нет, это не так, во всех продуктах питания есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Они очень маленькие, даже под микроскопом их невозможно увидеть.

Витамины — важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей.

Витаминов много — но самые главные для нашего организма — это АВС. Вот их домики

Я девчонка, Витаминка, и живу я в апельсинках, в помидорках, в огуречках и в морковке и в лучке. А сейчас мы узнаем, кто из наших овощей и вкуснее, и нужней. Кто при всех болезнях будет всех полезней? У каждого витамина,как и у нас с вами, есть своё имя.

— Витамин А (каротин) содержится не только в моркови и луке, но и в красном сладком перце, в петрушке, щавеле, абрикосах, плодах шиповника, салате, сливочном масле. — Для чего нужен витамин А? (Витамин А регулирует процессы роста, функционирование органа зрения.).

— А я все больше в смородине, яблоке, да луке, витамин С меня зовут — когда чаще всего употребляют витамины. (чтобы не заболеть и когда заболеешь).

— У меня витамина В главные запасы в черном хлебе. Набиваю каждую буханку волшебными шариками. — Кто знает, для чего витамин В? (чтобы ты рос сильным, ничего не боялся и чтобы сердце было крепкое, здоровое).

Б - Я— Ребята, так для чего же нам с вами нужны витамины?

— Чтобы расти здоровыми, сильными, никогда не болеть!

Б – Я: — А сейчас мы немножко поиграем.

-как называются вещества, которые делают наши продукты полезными (витамины-ответ детей)

Игра. «Вершки и корешки».

А все ли из вас знают, что нужно есть из овощей, фруктов. Давайте проверим. Если едим подземные части — надо присесть, если то, что растет на земле — встать и поднять руки.

(показывает муляжи овощей, фруктов, перечисляет их, а дети играют (приседают, встают и поднять руки).

Какая музыка играет? Это означает, что колдовские чары упали и Витаминка скоро к вам вернется и мы вместе будем есть наши витамины. Какие продукты называются полезными? Какие витамины вы знаете (ответы детей)

Мы научились быть здоровыми,

А советы дадим вам не новые:

Не делайте вреда никогда никому.

Кушайте полезную только еду.

Мойте с мылом руки и ноги.

Забудьте об игре на дороге!

Делайте зарядку, тепло одевайтесь,

Холодной водой по утрам обливайтесь.

Будьте осторожны ночью и днём.

Никогда не играйте с огнём!

Дороже здоровья нет ничего.

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье все берегут

В доме, на улице, в детском саду.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике (средняя группа) Цель: 1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. а. Закрепить умение ориентироваться.

Итоговое занятие по развитию представлений о мире и о себе «Путешествие в страну «Знаний»» (средняя группа) Цель: Обобщение знаний детей о свойствах неживой природы (воздух, вода, магнит, о строении тела человека, о сутках (утро, день, вечер,.

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать мышление детей,.

Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты»Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель: охрана здоровья детей.

Конспект итогового занятия в конце недели «Полезные и вредные продукты» для детей 4–5 летКонспект итогового занятия в конце недели «Полезные и вредные продукты» для детей 4–5 лет Программное содержание: 1. Учить различать полезные и вредные продукты; 2. Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Микробы-вредные и полезные» Тема: «Микробы-полезные и вредные» Цель: - формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: 1. Образовательные: -дать детям.

Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные продукты для здоровья человека»Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные продукты для здоровья человека» Цель: формировать представление о пользе и вреде продуктов питания. Познакомить детей с понятием "витамины". Задачи образовательные: закрепить.

Круглый стол с родителями «Полезные и вредные привычки» Конспект мероприятия с родителями Тема: «Наши верные друзья – полезные привычки» Посеешь привычку – пожнешь характер Народная мудрость.

НОД «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе Цель: - Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья. Программное содержание. Физическое.

Проект «Здоровое питание. Вредные продукты» Актуальность: С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Полезные и вредные продукты» (средняя группа)
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 11:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Полезные и вредные продукты» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД