Людмила
Итоговое занятие «Полезные и вредные продукты» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, их пользе для здоровья человека способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение. Обогащать практический опыт ребенка, побуждать дошкольников к исследованиям и экспериментам. Укреплять дружеские отношения между детьми, умение работать вместе. Развивать воображение, мышление, память, внимание, речь. Бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Итоговое занятие „Полезные и вредные продукты“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- диск, следы, «волшебная» звезда, магнитофон, воздушные шарики, 3 корзины, две ленты, продукты питания : чипсы, сладкие напитки, сухарики, жвачки, молоко, овощи, йогурт, фрукты;
Оборудование: - картинки «Продукты»; домик красный, домик зеленый, для опытов: 2 стакана, воронки с ватным тампоном, салфетки, тарелочка с чипсами. Тесто, стеки, дощечки.
Б - Я: Как всем нравиться здороваться. И подарить друг другу частичку здоровья. Русская народная пословица говорит: "Здороваться не будешь - здоровья не получишь. " Вот я тебя витаминка не выпущу я так тебе сделаю, чтобы не кто не помог тебе.
Голос: Дорогие дети! Меня захватила в плен Баба - Яга. Она заперла меня в своем домике на курьях ножках и все заколдовала. Мне здесь очень плохо, меня кормят вредной пищей, и поэтому моему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите меня! Моя волшебная палочка будет загораться каждый раз, когда вы будете преодолевать испытания. Как только вы их преодолеете - злые чары падут, и я буду спасена.
Б – Я : Конечно, конечно витаминка сказала, что ее здоровью грозит опасность да ладно. А вы знаете, что такое «здоровье» да вы не знаете? (ответы детей)
Б - Я - Сейчас я вам, что то принесла воздушные шарики - это микробы. Они летают в воздухе и могут попасть к здоровым людям в нос или рот. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и капельки, которые вылетают у него изо рта и носа попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому когда вы кашляете или чихаете, не закрывайтесь носовым платком это так хорошо. Дети: (необходимо прикрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить других.)
Вы не знаете, как уничтожить эти микробы, а для этого скажите, что надо делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (дети называют и лопают шарики) — А что вы делаете для того, чтобы быть здоровым.
Дети отвечают: — Делаем зарядку, занимаемся спортом, много гуляем, активно двигаемся, правильно питаемся.
- соблюдать режим дня;
- закаляться;
- заниматься физкультурой;
- гулять на свежем воздухе;
- быть чистыми и опрятными;
- есть полезную пищу;
Б – Я: Хорошо, молодцы всех микробов вы уничтожили. Ну а теперь вас запутаю, следы не простые, на них написаны задания. — Дальше продолжим путешествие по улице Витаминной. Домик красного цвета и зеленого цвета какому домику пойдем
Предлагаю поиграть в игру «Светофорик».
— Садимся за столики. У вас на столиках сигнальные карточки: зеленые и красные. Я показываю продукт, а вы определяете какой он. Если полезный — поднимаете зеленую карточку, а я прикрепляю продукт на зеленую улицу, если вредный — то на красную улицу. И мы посмотрим, каких продуктов больше.
— На зеленой улице продуктов больше. Какой можно сделать вывод:
Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты чаще, а сладкие и жирные — реже.
1 задание : Игра «Здоровые и больные слова» - нужно угадать здоровые и больные слова.
Если слово связано с болезнью вы будете приседать, со здоровьем подпрыгивать вверх : Насморк, грипп, витамин, ангина, зарядка, кариес, фрукты, лекарства, мед, микроб, простуда, молоко, бронхит, овощи, инфекция, мыло, грязные руки, зубная паста.
Б - Я: Посмотрите, волшебная палочка загорелась. Вы справились с первым заданием.
2 задание: Давайте посмотрим, какое следующее задание.
Нужно найти корзину с продуктами питания, в нем перемешаны полезные и вредные продукты. Надо в зеленую корзину положить полезные продукты, а в красную вредные.
Игра «Полезно и вредно»
(чипсы, сладкие напитки, сухарики, жвачки; молоко, йогурт, овощи, фрукты)
Б - Я: - Дети, а кто из вас любит разноцветные сладкие газированные напитки? А как вы думаете, они полезны для вашего организма?
- А кому нравятся чипсы? А они полезные или нет?
- А давайте мы проведем опыт с напитками и чипсами и узнаем полезные они или нет.
Физкультминутка : глубоко-не мелко. корабли в тарелках (поднимают и опускают руки)
лука головка, красная морковка, петрушка, картошка и крупы немножко (загибают пальчики на руках)
вот кораблик плывёт (показ руками волн) ,заплывает прямо в рот. Ам! (дети садятся)
Опыт со сладкими газированными напитками.
В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите картонную воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток. Какого цвета стал ватный тампон? (зеленого, желтого, красного)Да, эти напитки покрасили разными красками, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.
Б -Я: Посмотрите, волшебная палочка загорелась. Вы справились со вторым заданием.
3 задание: Игра «Узнай по запаху»
4 тарелочки с разными запахами
- Как вы думаете они полезны для нашего организма? Какую пользу приносит апельсин, лимон, чеснок, лук?
Воспитатель: справились и с этим заданием, волшебная палочка очень ярко горит, но у нас еще остались следы. Давайте посмотрим, следующее задание.
4 задание:
Б – Я: : Нам нужно с вами сходить в магазин и выбрать полезные продукты. Игра «Магазин»
Лепка из теста. Слепите полезные продукты
1. В мире лучшая награда – это плитка шоколада.
В мире лучшая награда – это ветка винограда.
2. Знайте дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.
Будешь кушать «Сникерс» сладкий - будут зубы не в порядке.
Если кто не верит, пусть на себе проверит.
3. Я собою очень горд: я купил сегодня Торт.
Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
4. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
Будешь есть хот-доги, через год протянешь ноги.
5. Буду учиться я в школе, если выпью пепси-колы
Обопьешься пепси-колы, не дойдешь дружок до школы.
6. Дает силы нам всегда очень жирная еда.
Дает силы нам всегда витаминная еда.
Б - Я: Молодцы умеете выбирать полезные продукты. Дети, палочка вновь загорелась, это означает, что мы снова справились с задачей. У нас осталось последнее задание.
5задание. Б – Я : сможете вы накормить витаминным супом Витаминку.
Чтения стиха «Однажды хозяйка с базара пришла» (дети инсценируют)
1. Помни и истину простую - лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт (ребёнок в маске морковки)
2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
3. От простуды и ангины помогают апельсины
Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он (ребёнок в маске лимона)
Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины А,В,С!
Молодцы, дети, вы были внимательные, дружные, справились со всеми заданиями.
Б – Я: : — А вы знаете, что во всех продуктах есть витамины.
— А кто такие витамины? Это что, человечки какие-то с ножками? А где они живут? Домики у витаминов есть?
— Нет, это не так, во всех продуктах питания есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Они очень маленькие, даже под микроскопом их невозможно увидеть.
Витамины — важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей.
Витаминов много — но самые главные для нашего организма — это АВС. Вот их домики
Я девчонка, Витаминка, и живу я в апельсинках, в помидорках, в огуречках и в морковке и в лучке. А сейчас мы узнаем, кто из наших овощей и вкуснее, и нужней. Кто при всех болезнях будет всех полезней? У каждого витамина,как и у нас с вами, есть своё имя.
— Витамин А (каротин) содержится не только в моркови и луке, но и в красном сладком перце, в петрушке, щавеле, абрикосах, плодах шиповника, салате, сливочном масле. — Для чего нужен витамин А? (Витамин А регулирует процессы роста, функционирование органа зрения.).
— А я все больше в смородине, яблоке, да луке, витамин С меня зовут — когда чаще всего употребляют витамины. (чтобы не заболеть и когда заболеешь).
— У меня витамина В главные запасы в черном хлебе. Набиваю каждую буханку волшебными шариками. — Кто знает, для чего витамин В? (чтобы ты рос сильным, ничего не боялся и чтобы сердце было крепкое, здоровое).
Б - Я— Ребята, так для чего же нам с вами нужны витамины?
— Чтобы расти здоровыми, сильными, никогда не болеть!
Б – Я: — А сейчас мы немножко поиграем.
-как называются вещества, которые делают наши продукты полезными (витамины-ответ детей)
Игра. «Вершки и корешки».
А все ли из вас знают, что нужно есть из овощей, фруктов. Давайте проверим. Если едим подземные части — надо присесть, если то, что растет на земле — встать и поднять руки.
(показывает муляжи овощей, фруктов, перечисляет их, а дети играют (приседают, встают и поднять руки).
Какая музыка играет? Это означает, что колдовские чары упали и Витаминка скоро к вам вернется и мы вместе будем есть наши витамины. Какие продукты называются полезными? Какие витамины вы знаете (ответы детей)
Мы научились быть здоровыми,
А советы дадим вам не новые:
Не делайте вреда никогда никому.
Кушайте полезную только еду.
Мойте с мылом руки и ноги.
Забудьте об игре на дороге!
Делайте зарядку, тепло одевайтесь,
Холодной водой по утрам обливайтесь.
Будьте осторожны ночью и днём.
Никогда не играйте с огнём!
Дороже здоровья нет ничего.
Все дети и взрослые знают про то.
Так пусть же здоровье все берегут
В доме, на улице, в детском саду.