Анисимова Ксения
Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт «Шагающая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вода»
Опыт : «Шагающая вода»
Цель:
1. развивать представление детей среднего дошкольного возраста, посредством опытно-экспериментальной деятельности.
2. формировать представление детей о свойствах воды.
3. развивать художественно-эстетические навыки, посредством смешивания основных цветов.
Задачи:
1. Вызвать у детей среднего дошкольного возраста интерес к опытно- экспериментальной деятельности связанной с водой.
2. Развивать наблюдательность, любознательность и самостоятельность.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность, Опыт „Шагающая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Темочки
3. Продолжать формировать навыки познавательного развития.
4. Вызвать эмоциональный отклик от полученных результатов.
Оборудование для эксперимента: Заготовки загадок на капельках воды, одноразовые стаканчики по количеству детей в группе, пищевые красители, заранее подготовленные салфетки, воронка, пинцет, вода.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Как вы думаете, а что делают в то делают в лаборатории?
Ответы детей: Проводят опыты и эксперименты.
Воспитатель: Да, вы правы. И все ученые, исследователи начинают свою работу с определения темы исследования. Нам с вами в этом помогут вот эти капельки с загадками. Ответы на них расскажут нам о теме исследования:
(Воспитатель загадывает загадки, написанные на капельках. Капли закреплены на магнитной доске, под ними перевернутые отгадки. По ходу отгадывания загадок, воспитатель переворачивает отгадки.)
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут.
(Дождь.)
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
(Река.)
Стоит корыто
Полно воды налито.
(Озеро.)
К речке-сестрице
Бежит-журчит водица.
(Ручей.)
Воспитатель: Ребята вы молодцы что отгадали все загадки, а как вы думаете что объединяет все отгадки? И что же сегодня мы с вами сегодня будем исследовать?
Ответы детей: Воду.
Воспитатель: Ребята, наверняка, все из вас слышали такое выражение «бегут ручьи», «бежит в речке вода».
Ответы детей: Да
Воспитатель: Но вода это не живое существо, как же она может бегать? Вы согласны?
Ответы детей: Да
Физминутка
Солнце стало пригревать, стали капельки стучать
Капля раз, капля два, капля медленно сперва.
А потом быстрей, быстрей, побежали ручейки
Их попробуй догони.
Воспитетель: Предлагаю провести опыт с водой.
Для этого опыта нам понадобятся : наши стаканчики, воронка, пинцет, салфетки, краски и конечно же вода. Первое, что мы с вами сделаем- это наполним наши стаканчики водой. Затем в стакан с водой мы добавим краску. Предлагаю вам выбрать понравившийся цвет. Далее нам понадобится салфетка. Что же мы будем с ней делать? Белую салфетку, сложите в четыре раза продольно, а затем соединим все наши красочные стаканы, опустив при помощи пинцета один конец салфетки в свой стакан, а другой конец опустите в стакан соседа. И посмотрим что из этого выйдет!
Через некоторое время вода переместится по салфетке в соседний стакан, и он будет заполняться водой другого цвета, пока уровень воды не сравняется во всех стаканах.
Обратите внимание, как цветная вода по салфетке стекает в другой стакан. В результате смешивания, в стакане образуется третий цвет. Этот опыт показал нам о законе сообщающихся сосудов и показал как смешиваются разные цвета.
Ребята, сегодня мы провели опыт с шагающей водой.
Понравилось вам занятие? Дома можете показать такой опыт своим мамам, папам.