Любовь Рыбакова
Опытно-экспериментальная деятельность «Найди по звуку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Современные образовательные технологии ставят перед музыкальными руководителями задачу поиска путей личностно ориентированного взаимодействия с детьми, которое может рассматриваться только через систему позитивных отношений.
С одной стороны, отношения выражаются в понимании, признании, принятии педагогом ребенка, а с другой — дают возможность детям выразить свои чувства, эмоциональные стремления, проявить активность, творчество.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Найди по звуку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Основной целью музыкальной экспериментальной деятельности является воздействие на эстетические чувства, нравственные переживания. Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии, вырабатывать стойкий интерес к музыке, знать, любить, уметь пользоваться современными музыкальными техническими средствами, развитие сознательного отношения к музыкальному миру.
Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления об изучаемом объекте, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. Всё потому, что детям дошкольного возраста присуще наглядно–действенное и наглядно – образное мышление, а экспериментирование, как никакой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается
Именно в музыкальном экспериментировании выявляются следующие развивающие задачи:
- развитие интеллектуальных и музыкальных способностей детей;
-Развитие сенсорных, слуховых способностей,
- Развитие внимания, мышления, музыкальной памяти
-Развитие у детей желания и умения извлекать звуки из различных источников
- Развитие у детей комплекса музыкальности:
1. чувство ритма,
2. ладовое чувство
3. эмоциональная отзывчивость.
4. музыкальная память
5. музыкальный слух
В экспериментальной музыкальной деятельности педагог использует различные методы для достижения результатов:
- Проблемно-поисковый метод: активные действия ребенка по обследованию объектов.
- Просмотр иллюстраций
- прослушивание музыкальных произведений
- Познавательный рассказ музыкального руководителя
- Проведение опыта, эксперимента.
Среди музыкальных экспериментов важное место занимают эксперименты со звуком. Знакомство с разнообразием звуков является первостепенным вхождением ребенка в мир музыки. В процессе таких экспериментов дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, производить подбор к звукам словесных определений. Эксперименты проводятся в поисках звуков в общественных местах, на улице, в городе, в лесу, в поле и т. д.
В младшей группе дети учатся определять предмет по издаваемому звуку («Что звучит», а также различать музыкальные и шумовые звуки («Музыка или шум?») .
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе.
Цель:
Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать издаваемые шумовые звуки.
Оснащение:
Пластмассовое ведро; деревянные ложки; пластиковые коробочки, заполненные горохом, гречей, бумажными шариками. Коробочки со звуками, наполненные пуговицами, пшеном, ватой, бумагой, бумажные трубочки
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
- Правильно, это Лисёнок.
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
- Да, я Лисёнок. Сегодня у нас с вами будет необычная игра. Мы будем говорить о звуках. Будем слушать, как звучат разные предметы, будем сами делать звуки.
- Скажите мне, чем вы слышите? (ответы детей)
- Правильно, ушки помогают нам слышать звуки. Их доносит нам воздух, который движется.
-А где ушки у вас? Покажите.
- А у меня где?
В: Лисёнок, посиди, посмотри и послушай, что же дети сейчас покажут и расскажут. Скажите, ребята, что нам помогает издавать звуки?
- Язычок нам помогает издавать звуки. Кристина, спой своим голосом (ля-ля-ля).
- Звук может меняться. Крикни в ведро. Голос звучит по-другому. Правда? - В группе у нас есть много вещей, которые легко превращаются в музыкальные инструменты. Поиграем? Можно получить громкий звук, если будем ударять деревянной ложкой по ведру. И тихий звук (ложка завернута в ткань) – дети выполняют задание.
Воспитатель: Возьмите трубочки. Подуйте в них – услышим звук, который напоминает шум ветра.
- А можно услышать перезвон. Возьмите колокольчики. Позвоните. Слышите, какой перезвон? Здорово, отличный у нас получился перезвон.
- Возьмите погремушки. Потрясите. Отличный звук, правда? (ответы детей). А теперь возьмите погремушки, которые мы с вами вместе сделали (пластиковые коробочки, заполненные горохом, бумажными шариками).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а здесь лежат коробочки тоже со звуками.
- Что в этой коробочке? - пуговицы.
- А в этой коробочке? – крупа.
- В этой коробочке лежит вата.
- В этой – бумага.
- Сейчас узнаем, одинаковые или разные будут звуки в этих коробочках. Закроем коробочки, потрясите.
- Какие звуки слышите? Одинаковые или разные?
- Правильно, разные. Все коробочки шумят по-разному.
Воспитатель. Ребята, послушаем, что получится, если Даня будет бить крышками.
- Получается ужасный бум, шум. Когда еще получается шум?
- Да. Когда дети громко кричат в группе, когда громко играет музыка. Нам не нравится, когда мы слышим громкие звуки?
- И нашим ушкам тоже не нравится. Надо беречь ушки и свое здоровье.
Воспитатель: А Лисёнок хочет поиграть с вами в интересную игру, мы еще в такую игру с вами не играли. Сейчас он будет издавать звуки за ширмой, а вы будете отгадывать, на чем он играет.
Игра «Найди по звуку»
- Скажем Лисёнку спасибо за интересную игру.
Воспитатель: Ребята, мне и Лисёнку очень понравилось, как вы играли в различные музыкальные инструменты. Вы умеете слушать и слышать, называть и сами делать звуки. Умницы! Молодцы!