Мананникова Александра
Опытно — экспериментальная деятельность на улице весной. Старший дошкольный возраст. Планирование
▼ Скачать + Заказать документы
• «Есть ли ветер на улице». Задача: развивать внимание и любознательность.
• «Талая вода». Задача: развивать познавательный интерес к экспериментированию.
• «Угощение для мамы». Задача: развивать навыки экспериментирования с красками и снегом.
• «Что мы видим». Задача: систематизировать представления детей об отражении окружающих предметов в воде.
• «Круговорот воды». Задача: формировать представления о круговороте воды в природе.
• «Таяние снега». Задача: определить причину неравномерного таяния снега.
Публикация «Опытно — экспериментальная деятельность на улице весной, Старший дошкольный возраст, Планирование» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
• «Эффект радуги». Задача: выяснить, как образуется радуга.
• «Текучесть воды». Задача: систематизировать представления о том, что вода не имеет формы, разливается, течет.
• «Ветви и вода». Задача: расширять представления о важном свойстве воды – давать жизнь всему живому.
• «Солнечная лаборатория». Задача: выяснить, почему грязный снег тает быстрее чистого.
• «Воздух – невидимка». Задача: выяснить, как обнаружить воздух при помощи веера.
• «Определим чистоту воздуха». Задача: продолжать определять с помощью «индикатора» чистоту воздуха.
• «Лёд и соль». Задача: формировать умение устанавливать причинно – следственные связи.
• «Мыльные пузыри». Задача: выяснить, почему мыльные пузыри переливаются всеми цветами радуги.
• «Солнечные часы». Задача: формировать представления о работе солнечных часов.
• «Ледяная корочка – наст». Задача: выяснить причину появления наста и чем он опасен.
• «Растём, когда тепло». Задача: определить зависимость роста растений от температуры окружающего пространства.
• «Тонет – плавает». Задача: выявить материалы обладающие плавучестью.
• «Направление ветра». Задача: продолжать развивать умение определять направление и силу ветра различными способами.
• «Свойство металла». Задача: познакомить со свойством металла (сохранять тепло).
• «Чудесный мешочек». Задача: расширять представления о качествах предметов.
• «Что мы видим». Задача: расширять представления детей об отражении окружающих предметов в воде.
• «Солнце нагревает предметы». Задача: расширять представления о способности солнца нагревать предметы.
• «Голубое небо». Задача: выяснить, почему Землю называют «голубой планетой».
• «Кратеры от метеоритов». Задача: выяснить, как образуются кратеры от метеоритов.
• «Солнце и Земля». Задача: формировать представления о размерах Солнца и Земли.
• «Направление ветра». Задача: продолжать развивать умение определять направление и силу ветра различными способами.
• «Уличные тени». Задача: расширять представления об образовании тени.
• «Почва и температура». Задача: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.
• «Где дольше?». Задача: установить причину сохранения влаги.
• «Песочная страна». Задача: систематизировать знания детей о сыпучести и рыхлости песка.
• «Семена». Задача: выяснить значение влаги для роста растений.
• «Что в пакете?». Задача: побуждать находить воздух в окружающем пространстве.
• «Вода нужна всем». Задача: расширять представления о роли воды в жизни растений.
• «Испытание кораблей». Задача: проверить плавучесть кораблей, сделанных из разных материалов (бумаги, скорлупы, коробочек).
• «Древесина». Задача: систематизировать знания о древесине, её качествах и свойствах.
• «Влажный воздух». Задача: систематизировать знания о намокании и просушивании.
• «Подводная лодка». Задача: развивать интерес к экспериментированию с разными материалами.
• «Весёлые пузырьки». Задача: выяснить, что воздух легче воды.
• «Сжимаем воздух». Задача: выяснить, возможно сжать воздух или нет.
• «Магнит рисует». Задача: познакомить со свойством магнита, притягивать металл.
• «Плавающий апельсин». Задача: доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.
• «Погружение предметов в мокрый и сухой песок». Задача: показать, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок.
• «Проращивание картофеля». Задача: выявить потребность растения – клубня картофеля в солнечном свете, обобщить представления о значении благоприятных условий для роста растения.
• «Чудо — прическа». Задача: познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов.