Ирина Староверова
Опытническая деятельность в ДОУ. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс.
Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве (А. Н. Поддьяков, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова, JI.M. Кларина, Е. Н. Герасимова, Н. Б. Шумакова, И. Э. Куликовская и др.). Важным фактором к проявлению исследовательской активности и творчества в дошкольном возрасте являются мотивы. Отношение современного человека к обществу, природе, процессу деятельности в значительной степени определяется теми мотивами, которые побуждают его к действию. Среди мотивов, оказывающих значительное влияние на поведение личности, важное место занимают познавательные интересы, направленные на освоение окружающего, выявление скрытых связей и зависимостей.
Публикация «Опытническая деятельность в ДОУ, Фотоотчет» размещена в разделах
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника (Н. Н. Поддьяков, А. Н. Поддьяков, О. В. Дыбина, О. Л. Князева). Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников - представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.
Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников. Важным при этом является интерес к определённой деятельности, например, к экспериментированию.
Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.