Виктория Козлова
Опытная деятельность «Знакомство с уксусом и содой»
Опыт №1.
Для опыта нам понадобиться:
небольшой кусочек мела,
уксус,
стакан.
Начала опыта:
Берем стакан, наливаем туда уксуса, кидаем в стакан с уксусом мелок. Смотрим, что у нас получается. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет.
Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.
Публикация «Опытная деятельность „Знакомство с уксусом и содой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2016
Опыт №2
Для опыта нам понадобиться
Конус слепить из пластилина (можно взять уже однажды использовавшийся пластилин)
Сода, 2 ст. ложки
Лава:
Уксус 1/3 стакана
Красная краска.
Капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился;
Начала опыта:
В приготовленный вулкан насыпаем соды, капельку моющего средства, заливаем уксусом. Когда смесь начинает пенится капнуть немного красной краски для цвета.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Для опыта нам понадобиться небольшой кусочек мела уксус стакан](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-91056-1471513169.jpg)
Опыт №3.
Для опыта нам понадобиться:
Полоски разных цветов.
Линейка на каждого ребенка.
Начало опыта:
Предложить детям посмотреть на свои полоски, и сделать вывод, одинаковые полоски по длине или нет!
Визуально полоски кажутся разными по длине.
Предложить детям измерить обе полоски с помощью линейки. Измерение точным прибором «линейкой» покажет, что обе полоски одинаковы по длине. Очень часто глаза не могут точно определить, равны ли по длине полоски. Для точного измерения нужна линейка.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Начала опыта Берем стакан наливаем туда уксуса кидаем в стакан с уксусом мелок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-91056-1471513218.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Смотрим что у нас получается](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-91056-1471513272.jpg)
Вывод:
На занятии дети познакомились с реакцией расщепления, мела с уксусом.
Делали опыты с содой, уксусом, моющим средством, и красителем.
Опыт вулкан наиболее понравился детям. Реакция уксуса с содой и моющим средством наиболее сильнее вызывала восторг у детей. Дети научились измерять линейкой, опыт с полосками вид глазами, что глазом нельзя сказать точный размер полоски, а померив линейкой можно узнать точно, сколько сантиметров полоска. Детям было весело и интересно.