Виктория Козлова
Опытная деятельность «Знакомство с уксусом и содой»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт №1.
Для опыта нам понадобиться:
небольшой кусочек мела,
уксус,
стакан.
Начала опыта:
Берем стакан, наливаем туда уксуса, кидаем в стакан с уксусом мелок. Смотрим, что у нас получается. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет.
Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сода. Опыты и эксперименты с содой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2016
Опыт №2
Для опыта нам понадобиться
Конус слепить из пластилина (можно взять уже однажды использовавшийся пластилин)
Сода, 2 ст. ложки
Лава:
Уксус 1/3 стакана
Красная краска.
Капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился;
Начала опыта:
В приготовленный вулкан насыпаем соды, капельку моющего средства, заливаем уксусом. Когда смесь начинает пенится капнуть немного красной краски для цвета.

Опыт №3.
Для опыта нам понадобиться:
Полоски разных цветов.
Линейка на каждого ребенка.
Начало опыта:
Предложить детям посмотреть на свои полоски, и сделать вывод, одинаковые полоски по длине или нет!
Визуально полоски кажутся разными по длине.
Предложить детям измерить обе полоски с помощью линейки. Измерение точным прибором «линейкой» покажет, что обе полоски одинаковы по длине. Очень часто глаза не могут точно определить, равны ли по длине полоски. Для точного измерения нужна линейка.


Вывод:
На занятии дети познакомились с реакцией расщепления, мела с уксусом.
Делали опыты с содой, уксусом, моющим средством, и красителем.
Опыт вулкан наиболее понравился детям. Реакция уксуса с содой и моющим средством наиболее сильнее вызывала восторг у детей. Дети научились измерять линейкой, опыт с полосками вид глазами, что глазом нельзя сказать точный размер полоски, а померив линейкой можно узнать точно, сколько сантиметров полоска. Детям было весело и интересно.