Марина
Опыт-эксперимент «Можно ли набрать воду в бутылку горлышком вниз?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности;
- поощрять стремление детей принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности;
- развивать у детей любознательность и наблюдательность;
- закреплять у детей представления о свойствах воды;
- поощрять стремление детей самостоятельно формулировать выводы на основании наблюдений во время экспериментальной деятельности;
- закреплять у детей понятия о соблюдении Правил безопасного поведения во время экспериментальной деятельности.
Публикация «Опыт-эксперимент „Можно ли набрать воду в бутылку горлышком вниз?“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из пластиковых бутылок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Материал для проведения опыта – эксперимента:
- сосуды с холодной водопроводной водой;
- пластиковая бутылочка с горячей водой;
- гуашевые краски и кисти;
- прозрачный сосуд для проведения эксперимента.
Описание опыта – эксперимента.
Перед опытом вспоминаем с ребятами Правила работы с водой:
«Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело.
Если разлилась вода – тряпка под рукой всегда!»
Вспоминаем с ребятами о свойствах воды.
Обобщаю ответы ребят, обращаю их внимание на то, что вода всегда течёт сверху вниз.
Предлагаю привести примеры (набираем воду из крана, наливаем из чайника, графина, пакета).
Вопросы ребятам:
- А может ли быть наоборот?
- Сможем ли мы набрать воду в бутылочку, если держать её горлышком вниз?
Ребята высказывают свои предположения, строят догадки.
Предлагаю ребятам свои высказывания экспериментальным путём.
Ребята всегда самостоятельно проводят опыты – эксперименты, но под руководством педагога.
1. Ребята аккуратно наливают воду в сосуды для проведения опыта, подкрашивают воду гуашью голубого цвета.
2. Очень осторожно выливают горячую воду из нагретой пластиковой бутылочки.
3. Аккуратно, не спеша опускают горлышко нагретой бутылочки в сосуд с холодной водой.
Важно следить за тем, чтобы в бутылочку при погружении в холодную воду не попадал воздух, и опускать бутылочку надо по мере засасывания воды.
4. Начинаются наблюдения.
Ребята терпеливо, с большим интересом наблюдают за ходом эксперимента.
Обсуждают происходящее, высказывают свои предположения о том, почему так происходит – вода постепенно поднимается вверх.
Вывод.
Вода поднимается вверх!
При нагревании бутылочки воздух внутри неё согревается.
При опускании прогретой бутылочки в холодную воду, она начинает быстро остывать, а вместе с ней остывает и нагретый воздух внутри неё. Остывая, воздух всасывает подкрашенную воду внутрь.
Вода будет подниматься всё выше до тех пор, пока температура бутылочки и воды не сравняется.
Для ребят – это опыт фокус!
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!