Светлана Подгорбунская
Презентация проекта «Домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса. Проектная деятельность возникает только тогда, когда ребёнок видит проблему и задумывается над её решением.
В моей работе был опыт трёх вида проектов, каждый из которых обладает своими особенностями и Характерными этапами реализации: исследовательский, творческий и нормативный проекты. Исследовательский проект предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Исследовательский проект, как правило, носит индивидуальный характер. Творческий проект. В ходе творческой проектной деятельности создается новый творческий продукт. Если исследовательская проектная деятельность, как правило, носит индивидуальный характер, то творческий проект, чаще осуществляется коллективно или совместно с родителями. Нормативная проектная деятельность подразумевает проект по созданию свода правил, по которым должны жить дети в детском саду. Правила оформляются в виде книжки, которая заполняется по мере выполнения нормативных проектов. Проект такого типа всегда инициируется педагогом. Нормативный проект предполагает создание новой нормы, регулирующей поведение детей в группе детского сада. В качестве ситуаций, в которых норма необходима, выступают типичные, повторяющие ситуации конфликтного взаимодействия (например «Правила пользования ножницами», «Почему не надо шуметь в группе»).
Публикация «Презентация проекта „Домашние питомцы“» размещена в разделах
Таким образом, технология проектной деятельности ориентирована на исследование как можно большего количество заложенных в ситуации возможностей, а не прохождение заранее заданного (и известного педагогу) пути.