Полянская Наталья Владимировна
Проект «Домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Полянской Натальи Владимировны
высшей категории
2019 год
Паспорт проекта
Тема проекта : «Домашние питомцы»
Руководитель проекта : Полянская н в
Участники проекта : воспитанники детского сада
Вид проекта : краткосрочный, информационно-творческий
Публикация «Проект „Домашние питомцы“» размещена в разделах
Продолжительность работы над проектом : 1 неделя
Краткая аннотация проекта
В процессе ознакомления с окружающим миром, воспитанники детского сада рассматривают тему "Мои домашние питомцы". Целью изучения данной темы является ознакомление детей с особенностями жизни некоторых домашних животных на примерах тех, которые живут у них дома. В ходе работы детям предлагается рассказать о том, как они ухаживают за своими домашними питомцами, кого хотели бы дома завести. Помимо основного вопроса в ходе работы перед детьми ставится ряд дополнительных вопросов о том, зачем люди стали заводить домашних животных, зачем нужны домашние животные, какую роль они играют в жизни человека, какую ответственность домашние животные возлагают на человека, какие правила общения с домашними животными нужно помнить и некоторые другие. Также дети будут выполнять творческие работы совместно с родителями
Цель (для воспитанников) :
Расширить знания о разнообразии домашних питомцев, условиях их жизни, узнать особенности ухода за домашними питомцами, формировать ответственное отношение к домашним животным.
Задачи:
1. Изучить условия жизни домашних питомцев.
2. Узнать особенности ухода за кошкой.
3. Сделать выводы, зачем нужны домашние питомцы.
4. Оформить фотоальбомов и «Мои питомцы»
5. Расширить знания о предметах ухода
Цели проекта (для воспитателя) :
Учебная цель:
научить детей анализировать полученную информацию, умение правильно формулировать вопросы, развивать творческий подход.
Педагогические цели:
• стимулирование интереса детей к данной теме;
• активизация взаимодействия между воспитанниками, развитие навыков групповой работы, умение внимательно слушать выступающих;
• развитие познавательного интереса, творческой активности воспитанников, умения использовать полученные знания, при выполнении творческого задания;
• развитие системного, критического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
Задачи проекта :
Воспитательная:
развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ребенка своей значимости в образовательном процессе.
Воспитывать уважительное отношение к домашним питомцам и умения за ними ухаживать.
Учебная:
Познакомить с условиями жизни домашних питомцев, развивать интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки исследовательской работы, умение выступать перед малой публикой.
Развивающая:
развитие логического мышления, памяти, внимательности, а так же развитие системного и критического мышления.
В результате выполнения проекта будут созданы : презентация "Мои домашние питомцы", фотоальбомы "Мои домашние питомцы
Планируемые результаты деятельности:
После завершения проекта воспитанники приобретут следующие умения:
Личностные:
- способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение посещать зоомагазины и выбирать предметы ухода за животными;
- умение отвечать на вопросы детей;
- умение слушать выступающих и относиться к ним с уважением;
- развитие познавательных интересов и исследовательских навыков.
- развитие монологической речи обогащение словарного запаса.
Метапредметные:
- умение оформлять свои мысли в устной речи, в том числе, опираясь на фотоматериалы,
- умение ясно, логично и точно излагать свою мысль.
Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- стараться точно отвечать на вопросы, опираясь на полученные знания и жизненный опыт;
- привлекать внимание к проблемам бережного отношения к домашним питомцам.
Вопросы, направляющие проект :
Основополагающий вопрос:
Нужны ли человеку домашние животные?
Проблемные вопросы:
Нужно ли ухаживать за домашними животными? Зачем нужно ухаживать за домашними животными? Как лучше ухаживать за домашними животными?
Где можно купить предметы ухода за животными?
Учебные вопросы:
Как ухаживать за домашними животными?
Какие животные называются домашними?
План проведения проекта
Подготовительный этап:
1. Беседа с родителями о необходимости подготовки фотовыставки вместе с детьми (подготовка фотографий).
2. Ознакомление детей с разнообразием домашних питомцев (фотовыставка «Мой домашний питомец»).
3. Подготовка небольшого рассказа о питомце.
4. Обсуждение целей и задач проекта.
5. Просьба о помощи в подготовке «Контактного домашнего зоопарка»
Основной:
а) Заслушивание рассказов детей о своих домашних животных.
б) Беседа-обсуждение - Что вы знаете о правилах ухаживания за кошкой, собакой, попугайчиками, улиткой, рыбками?
в) встреча «Необычного гостя» (знакомство детей с любым домашним питомцем)
г) создание рисунков на тему «Домашний питомец»
Заключительный этап:
• Подготовка и оформление результатов в виде фотоальбома
• Рефлексия
Я хочу знать больше о.
Больше всего мне понравилось.
Я узнал, что я могу.
У меня получается.
Я должен научиться.
Я узнал многое о….