Получи документы

Опыт внедрения технологии образовательное событие в старшей группе «Экзотический фрукт на окне»

Оксана Балаева
Опыт внедрения технологии образовательное событие в старшей группе «Экзотический фрукт на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт внедрения технологии образовательное событие в старшей группе.

«Экзотический фрукт на окне».

Балаева Оксана Викторовна, воспитатель

высшей квалификационной категории,

МБДОУ №65 г. Владикавказа

Ключевые слова: образовательное событие, образовательное и воспитательное пространство, коммуникация, мотивация.

Публикация «Опыт внедрения технологии образовательное событие в старшей группе „Экзотический фрукт на окне“» размещена в разделах

Жизнь ребенка наполнена самыми разными событиями. Например, событием для него может стать короткое, но яркое происшествие, какое-то явление, оставившее след в душе

Это такой факт, который может запомниться на всю жизнь и всегда будет вызывать яркие воспоминания, это настоящее событие.

В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие - это особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях. За кажущимся на первый взгляд исключительно игровым сюжетом стоит продуманная и кропотливая работа взрослого, направленная на появление у ребенка как необходимых для жизни универсальных качеств (коммуникативные и познавательные способности, саморегуляция, так и более конкретных, предметных результатов, без которых ближайшее будущее (обучение в школе) может существенно осложниться.

При проведение ООД, запланированной в октябре месяце «Овощи и фрукты», была проведена дидактическая игра:«Угадай на вкус». Детям был предложен новый фрукт «авокадо». Для многих это был новый фрукт, который не смогли отгадать на вкус. Увидев косточку на блюдце, дети с интересом стали трогать и рассматривать ее. После чего у них возникло множество вопросов:

- А вырастет ли из этой косточки что - нибудь на нашем огороде на окне? (этот вопрос возник, потому что мы с младшей группы увлеченно выращиваем разные растения);

- Где растет это фрукт? И даже у Азамата и Алана возник небольшой спор вкусный он или нет?

Было принято решение попробовать вырастить экзотический фрукт на окне.

С чего же начать, чтобы не упустить ни одного вопроса? Прибегнули к технологии «Интеллект - карта».

После того, как все вопросы были отмечены на карте, перед детьми встал вопрос.

«С чего начать? И что необходимо для посадки косточки?».

Но мы столкнулись с проблемой, т. к. опыт огородничества у нас есть. Некоторые дети предложили посадить сразу в землю, но другие поспорили, что косточка слишком большая и она не прорастёт. Не обладая точной информацией, мы начали искать пути решения: обратились к энциклопедиям, интернет ресурсам, и обратились за помощью к родителям.

На следующий день на утреннем круге дети рассказали то, что узнали от родителей. Сделали выводы:

1. Авокадо желательно сажать не сразу в землю, а для начала поместить косточку в емкость с водой.

2. После того, как из косточки появится отросток, его нужно промыть под поточной водой и пересадить в горшок с землёй.

Началась подготовка. Чтобы ничего не упустить, составили план.

На вечернем круге дети перечислили условия для выращивания на окне. Детям было предложено выбрать для себя изображение одного элемента и нарисовать дома.

На следующий день на утреннем круге рассказали о том предмете, который необходим для работы, изобразили его и составили план, который потом дополняли, т. к. возникали непредвиденные ситуации, и приступили к практике. Взяли косточку, проткнули зубочистками, поместили в емкость с водой, стали наблюдать.

Таким образом, мы ответили на один из вопросов, поставленных детьми, и отметили на нашей интеллект карте.

Пока отросток рос, мы изучали Родину авокадо. Это был следующий вопрос, заданный детьми: «Где растет это фрукт. Были проведены мероприятия с презентациями, на которых мы узнали, что Родина авокадо- Мексика. Познакомились с этой удивительной страной, с ее достопримечательностями, обычаями и традициями. Ребята были удивлены, что мексиканские дети получают пиньяту, в которой спрятан подарок на день рождения. И им очень захотелось сделать самим. Мы над ней еще работаем, оказалось, это не так просто, это кропотливый труд, но ребята с энтузиазмом делают ее и хотят скорее применить, даже определили именинника, который будет ее разбивать. В ходе путешествия по Мексике мы узнали, какие растения растут, какие животные обитают в этой стране. Выложили все изображения на интеллект карту. Провели ряд занятий по изучению и систематизированию экзотических фруктов, на которых дети искали различия и сходства разных фруктов. Это так понравилось Каролине, что придя домой, она с таким энтузиазмом рассказывала об этом событии, что дома вместе с мамой они посадили косточку манго, которую она принесла в детский сад и пополнила наш огород. Теперь мы заботимся еще об одном фрукте.

На одной из образовательной деятельности по художественно – эстетическому воспитанию- рисовании, мы решили пофантазировать и представить: каким может вырасти наше чудо-дерево? После этого на занятии по развитию речи детям представилась возможность составить рассказы о своих нарисованных чудо-деревьях.

К сожалению, этап прорастания отростка проходил не так быстро, как нам этого хотелось, и мы продолжали создавать все условия для его роста.

Дело близилось к Новому году…

На одном из вечерних кругов мы обсуждали, что дети загадают Деду Морозу? Алик, Дзера и Алиса хотели попросить, чтобы наш авокадо наконец пустил отросток. И о чудо после длинных выходных мы вернулись в сад и увидели, что наш долгожданный отросток появился.

И дети с энтузиазмом приступили к следующему этапу: посадке отростка в землю. Обратились к нашему плану, вспомнили, как правильно это сделать.

Во время пересадки авокадо в землю произошла незапланированная ситуация косточка треснула пополам. Мы все очень расстроились. Но ребята, не теряя надежды, решили все равно посадить отросток в землю.

На этом этапе нам была необходима схема ухаживания, как надо поливать, когда взрыхлять землю, т. к авокадо надо поливать один раз в 10 дней. Завели календарь, где сразу выделили те дни, в которые необходим полив, другие дни решили отмечать крестиком.

Нам на радость росток появился намного быстрее, чем отросток. Он стал набирать силу и тянуться к солнцу. На одном из вечерних кругов это бурно обсуждалось детьми, где они сделали вывод, что для быстрого роста ростка необходимо солнце.

Вопрос и спор между Азаматом и Аланом тоже не остался без внимания. Придя домой, Азамат рассказал маме, что его лучший друг сказал, что авокадо невкусный. И мама Азамата предложила ему приготовить блюдо из авокадо и дать попробовать его другу, может он изменит свое мнение после этого. Дома вместе с мамой Азамат, приготовив бутерброды из авокадо, принес их в группу и угостил детей. На удивление, Алану понравилось, а вот некоторые дети, которым тоже не понравился вкус остались при своем мнение. А еще Азамат рассказал, насколько этот продукт полезен и сколько в нем витаминов, об этом ему рассказала мама, когда готовили бутерброды.

Полученная информация была отражена детьми в книжках– малышках, которые изготавливали вместе с родителями в рамках проекта «Здоровейка», в разделе здоровое питание.

Для того чтобы дети не забывали как происходил рост растения, потому что память у детей краткосрочная, мы сделали фотовыставку, где вывешивали каждый этап роста ростка.

Когда наш росток вырос, дети заметили, что на одном из листиков появилось пятнышко, и это значит, что он заболел и может погибнуть. Перед детьми встал вопрос: как помочь ростку?. Дети стали предлагать разные варианты: Переставить на другое место, пересадить из маленького горшка в горшок побольше. Так мы и сделали, но росток стал опускать листики. Придя домой, Алан Кудзиев рассказал об этом маме и спросил, как мы можем вылечить наш авокадо? Вместе с мамой приготовили лекарство (удобрение) принесли в группу. Начали поливать, не забывая подлечить и другие растения в «Центре природы».

Вместе с тем, как рос наш росток, пополнялась и обогащалась наша развивающая среда. Она стала насыщаться различными играми, вспомогательными материалами, которые помогали детям правильно ухаживать за нашим экзотическим растением. Не осталась без внимания и Родина авокадо, в среде появились предметы быта и культуры Мексики. Также пополнилась коллекция животного мира, появились книги, раскраски.

Кульминация: вырастить плод, сделать книгу о Мексике. Мы делали книгу про Северную Осетию и этот процесс оказался очень увлекательным для детей.

Список литературы:

1. Логинова Л. Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие / Под ред. О. А. Шиян – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

2. Бичева И. Б., Казначеева С. Н., Данилова Е. Г., Купаева О. Е., Степанова М. Ф. Образовательное событие как современная технология образовательной деятельности с детими дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 5.;

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Конспект ООД по аппликации «Цветущая фиалка на окне» в старшей группеКонспект ООД по аппликации «Цветущая фиалка на окне» в старшей группе Цель: создание условий для детей по составлению образных композиций в аппликации - цветущая фиалка на окне. Задачи: Формировать представления.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Мой любимый фрукт» Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна.

Семейный проект «Мексиканский помидор физалис — экзотический гость русского огорода»Семейный проект «Мексиканский помидор физалис — экзотический гость русского огорода» Уважаемые коллеги! Этот материал будет интересен тем, чьё хобби САД и ОГОРОД. Хотя, может быть использован и как индивидуальный или коллективный.

Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУОпыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ «Клубный час» - это современная технология эффективной социализации ребенка в условиях детского сада. Авторы технологии – Гришаева Наталья.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Опыт внедрения программы «ПРО-детей»Опыт внедрения программы «ПРО-детей» Опыт внедрения программы Про-детей (подготовительная группа) Когда начинаешь новое, всегда есть страх, неуверенность, но при этом и огромное.

Современные подходы к воспитанию и образованию в условиях школы: опыт, технологии, перспективыСовременные подходы к воспитанию и образованию в условиях школы: опыт, технологии, перспективы На современном этапе развития системы образования происходит смещение направленности с образовательной на воспитательную деятельность, делается.

Опыт работы «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство» Хабибулина Рита Джавдатовна Воспитатель. ГБДОУ детский сад №3 пос. Металлострой Колпинский район г. Санкт - Петербург Аннотация О поисках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт внедрения технологии образовательное событие в старшей группе «Экзотический фрукт на окне»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 19:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт внедрения технологии образовательное событие в старшей группе «Экзотический фрукт на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Балаева (УИ 2395709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД