Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ООД по аппликации «Цветущая фиалка на окне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для детей по составлению образных композиций в аппликации - цветущая фиалка на окне.
Задачи:
Формировать представления у детей о внешнем виде цветущих фиалок, передавая их особенности в аппликации: вырезать округлые зеленые листья, складывая бумагу гармошкой; рисовать зеленым фломастером стебли и жилки на листьях; выбор цветков по желанию детей.
Развивать творческие способности и воображение; усидчивость; мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Цветущая фиалка на окне“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Комнатные растения. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитывать у дошкольников желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Материал: образцы работ; альбомы, клей ПВА, кисти, салфетки, фломастеры; квадрат (разрезать по диагонали) и прямоугольник для штор; полоска зеленой бумаги для листьев (сложить гармошкой); вырезанные цветки разных цветов.
Ход занятия
I. Организационный момент
Загадка:
Из листка на удивленье можно вырастить растение.
Я сорву цветок, не жалко, будет новая…. (Фиалка).
Фиалка: Здравствуйте. Да, это я – Фиалка. Вот недавно на окне родилась новая фиалка – моя соседка. Это я ей свой листик подарила – большой, бархатный, округлый. Из этого листика и выросла моя соседка. Вы же, ребята, можете наблюдать, как растет моя соседка – нежная фиалка. Расскажите, что вы заметили?
Дети с воспитателем наблюдают и размышляют : Рядом с большим листиком вырастают маленькие дети-листья; их много; они становятся все больше и больше – тянутся к свету и солнцу, появляется стебель. А потом листья становятся большими, и вскоре фиалка расцветает множеством цветков. Какой нежный наряд у Фиалок!
Чтение стихотворения «Расцвела фиалка»
Мне зимы не жалко -
Пусть растает снег:
Расцвела фиалка
На моём окне!
Весело с тобою,
Милый мой цветок -
Небо голубое,
Солнечней денёк!
Я с фиалкой буду
Новый день встречать.
Маленькое чудо —
Глаз не оторвать!
Мне зимы не жалко —
Пусть растает снег:
Расцвела фиалка
На моём окне!
Воспитатель: Могут ли расцвести фиалки в наших альбомах?
- Ребята, кто желает создать образ «Цветущей фиалки в горшочке на окне» из бумаги на выставку?
- Наши фиалки принесут радостное настроение и вдохновение и нам, и родителям, и гостям!
II. Самостоятельная деятельность детей.
1. Самомассаж пальцев рук колечками «Цветочек»
Воспитатель: Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения одеваем «колечко» на один палец.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Левой рукой массаж правой руки.
В горшочек посажу росток, Большой палец.
Поставлю на окне. Указательный палец.
Скорей, росток, Средний палец.
Раскрой цветок – Безымянный палец.
Он очень нужен мне. Мизинец.
Правой рукой массаж левой руки.
Промчатся ветры за окном Мизинец.
Со снежною зимой, Безымянный палец.
Но будет выше Средний палец.
С каждым днём Указательный палец.
Расти цветочек мой… Большой палец.
2. Объяснение воспитателем поэтапного выполнения творческой работы.
Работа с ножницами:
• разрезать квадрат по диагонали – шторы по бокам, прямоугольник – вырезать узор для штор вверху;
• прямоугольник – округлить уголки для горшка;
• сложить зеленый прямоугольник гармошкой и вырезать листья округлые.
Наклеивать детали:
- подоконник (прямоугольник) внизу листа; шторы вверху по образцу – сначала треугольники по бокам, а потом прямоугольную шторку вверху;
- горшок на подоконнике;
- располагаем листья и наклеиваем; рисуем фломастером стебли и жилки на листьях;
- располагаем и наклеиваем цветки.
III. Оформление выставки готовых работ.