Папки-передвижки

Паспорт уголка психологической разгрузки «Островок счастья» в подготовительной к школе группе

Ольга Кремешная
Паспорт уголка психологической разгрузки «Островок счастья» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка»

Московская область, город Балашиха, мкр. Авиаторов, ул. Третьяка. Д. 9

Паспорт уголка психологической разгрузки

«Островок счастья»

Подготовительная к школе группа № 4 «Матрёшка»

Подготовила :

Публикация «Паспорт уголка психологической разгрузки „Островок счастья“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Кремешная О. В.

воспитатель

Городской округ Балашиха

Московской области 2019

Актуальность: Проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психо- эмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувств, настроения и эмоций. Поэтому особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. Очень важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности, - признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Ведь самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми. Поэтому развитию этого чувства у детей необходимо уделять серьёзное внимание с самого младшего возраста.

Для решения данной проблемы необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду. С этой целью нами была разработана модель модернизации предметно – развивающей среды в группе детского сада “ Уголок психологической разгрузки «Островок счастья».

Цель: -создание соответствующих условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей и обеспечение специально организованных воздействий на дошкольников в условиях дошкольного учреждения. Задачи: -создать атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности; -создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции психофизического состояния и двигательной активности детей; -создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей; -способствовать развитию коммуникативной компетентности детей.

Ожидаемый результат:

• умение детей с повышенной активностью владеть приёмами саморегуляции;

• снижение проявления у агрессивных детей ссор и драк;

• благодаря материалам психологического уголка раскроются тревожные и застенчивые дети;

• умение дошкольников сотрудничать друг с другом, согласованно действовать в командных играх.

Основу разработки составили следующие принципы:

• гибкость и управляемость среды. Беря во внимание ограниченность пространства групповой комнаты, все материалы распределены в зависимости от удобства использования в групповой комнате.

• активность, самостоятельность. Предоставлена возможность свободного доступа к материалам, инициирование и поощрение потребности дошкольников самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций;

• индивидуальный подход к каждому ребёнку. Учёт особенностей личности (темперамента, настроения, интеллектуальных возможностей) в формировании положительных представлений о себе.

Уголок психологической разгрузки “ Островок счастья” применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует умственному развитию детей, гармонизирует эмоциональный фон, возбуждает интерес к исследованию.

Есть в группе нашей уголок, Который в жизни нам помог! Он очень-очень дорог нам. Он успокоит даже пап и мам!

1. Релаксация.

-«Стул для размышлений»- зеленым платком накрывается - (для того чтобы ребенок смог вспомнить забытые им правила поведения, если обидел кого-то).

- «Волшебный стул»- сиреневым платком накрывается - (для поднятия настроения к грустному ребёнку, сидящему на стуле, подходят товарищи, поглаживают его по плечу, говорят ласковые слова).

- Фотоальбомы, книги.

2. Обучение способам приемлемого выражения агрессии.

- Подушки - «Подружки»- образные- для примирения.

- - Подушка- «Колотушка» - Когда ребенок дерется, нужно объяснить ему, что бить детей — это плохо, им больно и обидно, а вот побить подушку очень даже можно.

- Мешочки с крупой - для метания, мишени тоже являются способом безопасного проявления агрессии.

- «Агрессивный коврик» - колючий коврик, чтобы, положив на него руку, ребенок почувствовал, как может быть неприятно от чьей-то злости. - Коврик для злости - дети знают, что если они злятся, нужно потопать по коврику и злость пройдет.

-«Стаканчик настроения» - сердитые слова скажу. И закрою крышкой. И как Джина, Я не выпущу их из кувшина, Добрых слов наговорю, Погулять их отпущу, Пусть узнают все друзья, Какое хорошее настроение у меня!

- Стаканы для крика - если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче.

- Ведёрко для страхов - дети рисуют свои страхи и избавляются от них, выбрасывая их в ведерко.

3. Обучение самообладанию, приёмам регулировать своё настроение.

- Аудиозаписи со звуками природы (шум моря, шорохи леса и т. д.) для отдыха.

- «Моталочка»- Цветные клубочки для сматывания ниток и успокоения.

- «Волшебные предметы» (шляпа, башмачки, накидка, чтобы почувствовать себя магом и поднять настроение.

- «Сухой бассейн» -удовлетворяет потребность ребенка в гармоничных движениях, стимулирует его поисковую и творческую активность, снижает напряжение; снимает напряжение и усталость, поднимают настроение, укрепляет мышечную систему, улучшает координацию движений.

- «Мешочки с настроением» - в «плохой» выдуваем плохое, из «хорошего» берём хорошее.

- «Альбом добрых дел» - чтобы отвлечься от негативных эмоций, вспоминаем, что было сделано сегодня хорошего и «кладём» этот поступок в альбом.

- «Зеркало настроения» -«Свет, мой зеркальце, скажи! Да, всю правду доложи!» «Если что – то разорву, Настроение подниму…»

- Массажные мячики - разноцветные мячики, помогают снять мышечное напряжение и успокоиться. С их помощью дети овладевают приёмами саморегуляции.

4. Эмоционально-развивающие игры для обучения навыку бесконфликтного общения.

- «Варежки примирения»

- «Остров примирения» - в качестве острова используется покрывало или коврик.

- Игры: «Конструктор настроения».

- «Доска настроений»- ребенок рисует свое настроение в виде смайликов — веселье, грусть, нейтральное.

5. Снижение уровня тревожности, повышение самооценки.

- Шкатулка секретов - ватные комочки, кусочки меха, мягкие кисточки, массажные мячики, лоскуток шёлковой ткани, разноцветные губки рассмотрю – про свои ощущения вам я расскажу.

- И про дорогих родителей не забудем… «Позвони маме» Если сильно загрущу, Милой маме позвоню, И тогда ей расскажу: «Как же я ее люблю!»

- «Коробка добрых посланий» - родители оставляют своим детям добрые послания и пожелания.

- «Почётное кресло» - приглашаются дети, отличившиеся в том или ином виде деятельности чем-то положительным сегодня.

6. Обучение навыкам сотрудничества в коллективе.

- Игры «Рефлексивные круги». - Игры для дыхательной гимнастики.

7. Воспитание эстетических чувств, возможность продемонстрировать своё настроение.

- «Выставка рисунков» - дети выражают на магнитной доске свои чувства. –Пиктограммы с разными настроениями.

8. - Для родителей: - Консультация: «Гиперактивность у детей»; - Консультация: «О гиперактивности и гиперопеке»; - Консультация: «Учим ребенка проигрывать»; - Консультация: «Поговорим о детских страхах»; - Картотека игр в домашних условиях: «Психологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста».

- Эмоции бывают разные: Радость, грусть и удивление. Мир эмоций очень важен! Это каждый должен знать! Я смогу вам доказать – Вот такое настроение у меня сейчас!

Утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение.

Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку.

В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым…

Психогимнастика для педагогов.

Я очень собой горжусь, я на многое гожусь. Я бодра и энергична, и дела идут отлично.

Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче. Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего.

Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача. Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут, и я помогу.

Вселенная мне улыбается, И все у меня получается. На пути у меня нет преграды, все получится - как надо!

Пусть в вашей жизни будет больше позитива!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Уголок психологической разгрузкиУголок психологической разгрузки В нашем детском саду каждая группа организовала уголки психологической разгрузки. Мы организовали для детей «Настроения смайликов», дети.

Фотоотчёт «Уголок психологической разгрузки»Фотоотчёт «Уголок психологической разгрузки» Детский сад-первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе,со своими мыслями,настроением,переживанием. Одна.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тюльпан» оригамиКонспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тюльпан» оригами Цель занятия: закрепить знания детей о Международном женском дне – 8 Марта. Вызывать желание доставлять радость маме, бабушке, сестрёнке.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Уголок психологической разгрузки для подготовительной группыПредметно-пространственная развивающая образовательная среда. Уголок психологической разгрузки для подготовительной группы Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Семинар-практикум «Способы психологической разгрузки для педагогов» Техники управления стрессомКак ослабить «предстартовую лихорадку», когда излишнее волнение появляется накануне важных событий (выступление.

Сундучок психологической разгрузкиСундучок психологической разгрузки Каждый из нас находится в постоянном поиске инновационных форм методов и приёмов работы, которые с одной стороны бы были интересны детям.

Презентация «Уголок психологической разгрузки» Уголок психологической разгрузки применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует умственному развитию детей, гармонизирует.

Презентация «Уголок психологической разгрузки» В наше современное время кризисов и социальных перемен появляется все больше детей, нуждающихся в психологической поддержке. Эмоциональный.

Уголок релаксации и психологической разгрузки для детейУголок релаксации и психологической разгрузки для детей Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети, гораздо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт уголка психологической разгрузки «Островок счастья» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 июня 2019 в 10:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт уголка психологической разгрузки «Островок счастья» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кремешная (УИ 1475169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД