Ольга Кремешная
Паспорт уголка психологической разгрузки «Островок счастья» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка»
Московская область, город Балашиха, мкр. Авиаторов, ул. Третьяка. Д. 9
Паспорт уголка психологической разгрузки
«Островок счастья»
Подготовительная к школе группа № 4 «Матрёшка»
Подготовила :
Публикация «Паспорт уголка психологической разгрузки „Островок счастья“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
Кремешная О. В.
воспитатель
Городской округ Балашиха
Московской области 2019
Актуальность: Проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психо- эмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувств, настроения и эмоций. Поэтому особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. Очень важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности, - признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Ведь самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми. Поэтому развитию этого чувства у детей необходимо уделять серьёзное внимание с самого младшего возраста.
Для решения данной проблемы необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду. С этой целью нами была разработана модель модернизации предметно – развивающей среды в группе детского сада “ Уголок психологической разгрузки «Островок счастья».
Цель: -создание соответствующих условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей и обеспечение специально организованных воздействий на дошкольников в условиях дошкольного учреждения. Задачи: -создать атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности; -создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции психофизического состояния и двигательной активности детей; -создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей; -способствовать развитию коммуникативной компетентности детей.
Ожидаемый результат:
• умение детей с повышенной активностью владеть приёмами саморегуляции;
• снижение проявления у агрессивных детей ссор и драк;
• благодаря материалам психологического уголка раскроются тревожные и застенчивые дети;
• умение дошкольников сотрудничать друг с другом, согласованно действовать в командных играх.
Основу разработки составили следующие принципы:
• гибкость и управляемость среды. Беря во внимание ограниченность пространства групповой комнаты, все материалы распределены в зависимости от удобства использования в групповой комнате.
• активность, самостоятельность. Предоставлена возможность свободного доступа к материалам, инициирование и поощрение потребности дошкольников самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций;
• индивидуальный подход к каждому ребёнку. Учёт особенностей личности (темперамента, настроения, интеллектуальных возможностей) в формировании положительных представлений о себе.
Уголок психологической разгрузки “ Островок счастья” применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует умственному развитию детей, гармонизирует эмоциональный фон, возбуждает интерес к исследованию.
Есть в группе нашей уголок, Который в жизни нам помог! Он очень-очень дорог нам. Он успокоит даже пап и мам!
1. Релаксация.
-«Стул для размышлений»- зеленым платком накрывается - (для того чтобы ребенок смог вспомнить забытые им правила поведения, если обидел кого-то).
- «Волшебный стул»- сиреневым платком накрывается - (для поднятия настроения к грустному ребёнку, сидящему на стуле, подходят товарищи, поглаживают его по плечу, говорят ласковые слова).
- Фотоальбомы, книги.
2. Обучение способам приемлемого выражения агрессии.
- Подушки - «Подружки»- образные- для примирения.
- - Подушка- «Колотушка» - Когда ребенок дерется, нужно объяснить ему, что бить детей — это плохо, им больно и обидно, а вот побить подушку очень даже можно.
- Мешочки с крупой - для метания, мишени тоже являются способом безопасного проявления агрессии.
- «Агрессивный коврик» - колючий коврик, чтобы, положив на него руку, ребенок почувствовал, как может быть неприятно от чьей-то злости. - Коврик для злости - дети знают, что если они злятся, нужно потопать по коврику и злость пройдет.
-«Стаканчик настроения» - сердитые слова скажу. И закрою крышкой. И как Джина, Я не выпущу их из кувшина, Добрых слов наговорю, Погулять их отпущу, Пусть узнают все друзья, Какое хорошее настроение у меня!
- Стаканы для крика - если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче.
- Ведёрко для страхов - дети рисуют свои страхи и избавляются от них, выбрасывая их в ведерко.
3. Обучение самообладанию, приёмам регулировать своё настроение.
- Аудиозаписи со звуками природы (шум моря, шорохи леса и т. д.) для отдыха.
- «Моталочка»- Цветные клубочки для сматывания ниток и успокоения.
- «Волшебные предметы» (шляпа, башмачки, накидка, чтобы почувствовать себя магом и поднять настроение.
- «Сухой бассейн» -удовлетворяет потребность ребенка в гармоничных движениях, стимулирует его поисковую и творческую активность, снижает напряжение; снимает напряжение и усталость, поднимают настроение, укрепляет мышечную систему, улучшает координацию движений.
- «Мешочки с настроением» - в «плохой» выдуваем плохое, из «хорошего» берём хорошее.
- «Альбом добрых дел» - чтобы отвлечься от негативных эмоций, вспоминаем, что было сделано сегодня хорошего и «кладём» этот поступок в альбом.
- «Зеркало настроения» -«Свет, мой зеркальце, скажи! Да, всю правду доложи!» «Если что – то разорву, Настроение подниму…»
- Массажные мячики - разноцветные мячики, помогают снять мышечное напряжение и успокоиться. С их помощью дети овладевают приёмами саморегуляции.
4. Эмоционально-развивающие игры для обучения навыку бесконфликтного общения.
- «Варежки примирения»
- «Остров примирения» - в качестве острова используется покрывало или коврик.
- Игры: «Конструктор настроения».
- «Доска настроений»- ребенок рисует свое настроение в виде смайликов — веселье, грусть, нейтральное.
5. Снижение уровня тревожности, повышение самооценки.
- Шкатулка секретов - ватные комочки, кусочки меха, мягкие кисточки, массажные мячики, лоскуток шёлковой ткани, разноцветные губки рассмотрю – про свои ощущения вам я расскажу.
- И про дорогих родителей не забудем… «Позвони маме» Если сильно загрущу, Милой маме позвоню, И тогда ей расскажу: «Как же я ее люблю!»
- «Коробка добрых посланий» - родители оставляют своим детям добрые послания и пожелания.
- «Почётное кресло» - приглашаются дети, отличившиеся в том или ином виде деятельности чем-то положительным сегодня.
6. Обучение навыкам сотрудничества в коллективе.
- Игры «Рефлексивные круги». - Игры для дыхательной гимнастики.
7. Воспитание эстетических чувств, возможность продемонстрировать своё настроение.
- «Выставка рисунков» - дети выражают на магнитной доске свои чувства. –Пиктограммы с разными настроениями.
8. - Для родителей: - Консультация: «Гиперактивность у детей»; - Консультация: «О гиперактивности и гиперопеке»; - Консультация: «Учим ребенка проигрывать»; - Консультация: «Поговорим о детских страхах»; - Картотека игр в домашних условиях: «Психологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста».
- Эмоции бывают разные: Радость, грусть и удивление. Мир эмоций очень важен! Это каждый должен знать! Я смогу вам доказать – Вот такое настроение у меня сейчас!
Утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение.
Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку.
В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым…
Психогимнастика для педагогов.
Я очень собой горжусь, я на многое гожусь. Я бодра и энергична, и дела идут отлично.
Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче. Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего.
Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача. Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут, и я помогу.
Вселенная мне улыбается, И все у меня получается. На пути у меня нет преграды, все получится - как надо!
Пусть в вашей жизни будет больше позитива!