Получи документы

Опыт реализации игровых технологий в физическом воспитании дошкольников

Ольга Павловна Тарасова
Опыт реализации игровых технологий в физическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тарасова Ольга Павловна

МБДОУ «Детский сад № 142»

Старший воспитатель

Высшая квалификационная категория

г. Дзержинск, Нижегородской обл.

Опыт реализации игровых технологий в физическом воспитании дошкольников

Современное дошкольное образование направлено на целостное развитие личности ребёнка, полноценное и активное проживание им самого важного периода жизни – детства. Тем не менее, существует проблема, решение которой значимо для будущего нашей страны – это воспитание подрастающего поколения с высоким уровнем телесно-двигательных, духовных и интеллектуальных способностей, с достаточным для полноценной жизнедеятельности уровнем здоровья и физического развития.

Публикация «Опыт реализации игровых технологий в физическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Появилась необходимость в изменении подходов к физкультурно-оздоровительной работе с детьми в ДОУ. Воспитание «физически культурной личности» предполагает поиск новых моделей организации образовательного процесса и их реализацию в дошкольном учреждении.

Наше дошкольное учреждение работает по программе «Детство». Новая редакция программы «Детство» осуществлена с учётом современной ситуации дошкольного образования и особенностей дошкольного детства третьего десятилетия XXI века.

За последние два года нами накоплен опыт по обновлению содержания и форм работы с детьми, что привело к скоординированному сочетанию программы «Детство» с технологиями развивающего обучения.

Нами адаптирована оздоровительная технология В. Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления». Технология раскрывает принципы оздоровительно развивающей работы, построенные на основе двигательной и игровой деятельности.

Работаем по данной технологии в двух направлениях:

- приобщение к физической культуре: физкультурные занятия, подвижные игры, упражнения и задания на принятие и сохранение позы.

- развивающие формы оздоровительной работы: дыхательная гимнастика, элементарный самомассаж, закаливание.

Эффективность физического развития и повышение качества двигательной деятельности дошкольников зависят от выбора воспитателем подвижных игр. Поэтому к этому вопросу мы подходим особенно тщательно.

Что касается подвижных игр, в большом многообразии представленных в данной технологии, то для удобства в работе с ними нами была составлена картотека подвижных игр по дошкольным группам. Определён уровень двигательной активности каждой игры и в соответствии с этим составлено перспективное планирование подвижных игр в средней, старшей, подготовительной группах, что позволило рационально и последовательно использовать подвижные игры по оздоровительной технологии на физкультурных занятиях и в самостоятельной деятельности в течение всего года.

А для того, чтобы дети могли самостоятельно организовывать данные подвижные игры, нами были разработаны графические модели к ним. И таких графических моделей на сегодняшний день накоплено более двухсот.

Все подвижные игры, рекомендованные оздоровительной технологией, подобраны с учётом приоритетных линий развивающей педагогики и способствуют приобщению детей к физической культуре, развитию двигательного воображения, осмысленной моторики, произвольности движений.

Подобный подход к игровому репертуару позволяет нам максимально эффективно использовать подвижную игру в физическом развитии детей дошкольного возраста как основную форму работы по реализации образовательной области «Физическая культура».

Большое внимание уделяем такой форме работы с детьми как упражнения и задания на принятие и сохранение позы. Даются они для того, чтобы обеспечить детям дополнительную нагрузку для определённых групп мышц. Все они способствуют развитию гибкости, подвижности суставов, укреплению определённых групп мышц шеи, рук, спины, живота; улучшают кровообращение, способствуют развитию координации и осанки.

В целях профилактики ОРЗ, снижения уровня заболеваемости, повышения общей работоспособности организма В. Т. Кудрявцев рекомендует специальные дыхательные упражнения. Выполняем специальные дыхательные упражнения с детьми в игровой форме: «рисуем» дыханием в воздухе воображаемые фигуры, дышим в контрастном ритме с изображением различных объектов и ситуаций. Например, «паровозик», «океанский лайнер» и другие. Проводим специальные дыхательные упражнения в сочетании с элементами самомассажа.

В нашем детском саду используются разные формы активного отдыха детей, которые и создают положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом и способствуют укреплению здоровья ребёнка. Все эти формы активного отдыха включены в двигательный режим дошкольного учреждения.

В настоящее время многие современные авторы социально-оздоровительных технологий предлагают такие формы работы с детьми, как туризм, походы, прогулки-походы.

Планируем проведение прогулок-походов 1 раз в квартал, начиная со старшего возраста. Нами продумана общая система прогулок-походов с перспективой на целый год, предусмотрены их цели и задачи, примерная тематика, содержание, физические нагрузки, примерное планирование основных движений в прогулках-походах. Разработанные нами конспекты, дидактические игры, картотека по подвижным играм и игровым упражнениям широко используются педагогами нашего дошкольного учреждения.

Для всех современных игровых технологий характерен принцип интеграции, поэтому задачи профилактики заболеваемости, физического развития и воспитания интегрируются в работе всего педагогического коллектива. Интеграцию процессов физического и музыкального воспитания ребёнка в образовательном процессе дошкольного учреждения осуществляем в музыкальной деятельности. Музыкальный руководитель обязательно включает в образовательную деятельность дыхательные упражнения («поиграй на дудочке», «сдуй снежинку с ладошки», музыкально-ритмические упражнения для профилактики опорно-двигательного аппарата, этюды и упражнения, способствующие развитию и профилактике психоэмоциональной сферы.

Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметная среда. Каждая группа в нашем ДОУ – это воплощение авторской модели физкультурно-игровой среды. В основном, во всех группах яркое сюжетное оформление. Это привлекает внимание детей, побуждает их к активному действию. Отмечено удобство расположения физкультурно-оздоровительных центров в соответствии с техникой безопасности. Прослеживается динамика усложнения в содержании предметной среды, динамичность и сменяемость пособий в соответствии с программными задачами на текущий период.

В своём дошкольном учреждении мы широко используем формат организации двигательной активности дошкольников совместно с родителями. Это значительно повышает уровень и качество развития двигательных умений и навыков детей, поскольку появляется возможность продемонстрировать значимым близким свои достижения, умелость, ловкость, лидерство, поучаствовать в соревновании. Обоюдные положительные эмоции, поддержка и сопереживание друг за друга становятся лучшим фоном развития двигательной деятельности. С каждым годом всё больше и больше семей становятся не просто зрителями, а участниками спортивно игровых состязаний, конкурсов, спартакиад, проводимых внутри детского сада.

В результате проведённой работы с использованием развивающих технологий наметилась позитивная динамика в показателях физической подготовленности детей. Яркий показатель физического благополучия детей – их участие в городских фестивалях, смотрах, конкурсах.

Таким образом, использование развивающих технологий в физкультурном образовании направлено на развитие личности ребёнка в двигательной деятельности, которая включает в себя процесс активного овладения детьми систематизированными общими и специальными знаниями физической культуры, способами творческой познавательной и двигательной деятельности.

Список используемой литературы

1. Бочарова Н. И. «Туристические прогулки в детском саду». Пособие для практических работников ДОУ. — М. Аркти, 2014г.

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017.

3. Дьяченко О. М., Астаськова. Про чудесные превращения и говорящие движения. – М., Просвещение, Учебная литература, 2010.

4. Завьялова Т. П. «Дошкольный туризм: проблемы, поиски, решения». Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. №2, 2001г.

5. Кудрявцев В. П. «Развивающая педагогика оздоровления»

Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Создание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском садуСоздание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском саду Очень важно для развития ребенка, его окружение и развивающая среда. Для этого мы- воспитатели,трудились целое лето, чтоб вновь прибывшим.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт реализации игровых технологий в физическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 12 октября 2022 в 10:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт реализации игровых технологий в физическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павловна Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД