Буркаева Ольга
Опыт «Разноцветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт «Разноцветные льдинки»
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.
Воспитательная задача:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Воспитывать умение дружно работать в коллективе.
Публикация «Опыт „Разноцветные льдинки“» размещена в разделах
Описание опыта : воспитатель проводит беседу о зиме, её признаках (холодно, низкая температура, снег, лёд, теплая одежда – шапки, теплые куртки, теплые сапоги). А как же деревья? Поговорить деревьях (какие листочки на деревьях? где они находятся. Посмотреть в окно. Рассмотреть деревья на улице. Есть ли на них листочки? Нет. А почему? Потому что сейчас зима. А зимой деревья спят. Они перестают питаться и расти. Поздней осенью деревья сбросили свою листву и прикрыли свои корни тёплым одеялом – снегом.
Ребята, отгадайте загадку.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять "
Вода
Скажите, друзья мои, а что происходит с водой на морозе, холоде? (Ответы детей) При низкой температуре вода замерзает.
А если в воду добавить краску, а потом заморозить? Вода превратиться в цветной лёд, которым можно украшать деревья на участке.
Я предлагаю, вам сегодня стать волшебниками и превратить воду в цветные льдинки. Но сначала давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка:
НАМ СЕГОДНЯ НЕ ДО СКУКИ
ВВЕРХ РУКА И ВНИЗ РУКА.
ПОТЯНУЛИ ИХ СЛЕГКА.
БЫСТРО ПОМЕНЯЛИ РУКИ!
НАМ СЕГОДНЯ НЕ ДО СКУКИ.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
ПРИСЕДАНИЕ С ХЛОПКАМИ:
ВНИЗ — ХЛОПОК И ВВЕРХ — ХЛОПОК.
НОГИ, РУКИ РАЗМИНАЕМ,
ТОЧНО ЗНАЕМ — БУДЕТ ПРОК.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
КРУТИМ-ВЕРТИМ ГОЛОВОЙ,
РАЗМИНАЕМ ШЕЮ. СТОЙ!
(Вращение головой вправо и влево.)
А теперь превращаемся в волшебников:
- Вы ребята покружитесь и в волшебников превратитесь!
- Теперь мы волшебники. Но чего-то нам не хватает. Что есть у каждого волшебника? (волшебная палочка)
- Сегодня нашей волшебной палочкой станет кисточка.
Воспитатель раздаёт кисточки. (заранее обкрутить фольгой).
Рассмотреть с детьми воду, налитую в стаканчиках, какая вода по цвету? (прозрачная, бесцветная, через неё можно увидеть разные предметы. Предложить детям взять «волшебные палочки» (кисточки, приставить к стаканчику и посмотреть сквозь него. Что вы видите? Подвести детей к выводу, что вода по цвету прозрачная, не имеет цвета.
Предложить каждому ребёнку добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Какая вода по цвету? (цветная, зелёная, красная, жёлтая, синяя). Почему вода стала цветной? Что мы добавили? Подвести детей к выводу, краски растворились в воде. И вода окрасилась.
А вот ещё одна загадка от моего друга художника:
Загадка о льдинке
Очень холодно, не так ли?
Все дорожки замело.
Лишь вчера была я каплей,
А сегодня как стекло.
Я Снежинкина сестрица,
Затвердевшая водица.
(Льдинка)
Я тоже ребята вчера была волшебником. Посмотрите какие льдинки у меня получились.
Показать детям готовые цветные льдинки, дать потрогать. Уточнить у детей: Из чего сделаны льдинки? (воды). Почему они цветные? (добавили краску). Какие они по температуре, почему? (холодные, воду поместили в холод). А если льдинки положить в тёплое место? (они растают).
Предложить детям налить цветную воду в приготовленные формочки, положить в каждую форму нитку и убрать их на улицу на, чтобы понаблюдать, как замерзает вода.