Приложение МААМ

Опыт работы «Взаимосвязь воспитателя и педагога-психолога в работе с детьми ОВЗ в ДОУ»

Маргарита Гусейнова
Опыт работы «Взаимосвязь воспитателя и педагога-психолога в работе с детьми ОВЗ в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства- одна из важных задач в ФГОС ДО.

Вся работа с детьми ОВЗ обязана быть построена на системном подходе к ребёнку в соответствии с его физическими, психическими и нравственными возможностями.

Педагог, работающий с детьми с ОВЗ, должен быть компетентен в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

1. Воспитательно- образовательному.

2. Учебно- методическому.

3. Социально- педагогическому.

1. Воспитательно- образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности:

Публикация «Опыт работы „Взаимосвязь воспитателя и педагога-психолога в работе с детьми ОВЗ в ДОУ“» размещена в разделах

- Осуществление целостного педагогического процесса;

- Создание развивающей среды;

- Обеспечение охраны жизни и здоровья детей.

Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога:

- знание основ коррекционной педагогики и специальной психологии;

- чёткое представление об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, знания целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и технология организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей;

- умение результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с применяемой образовательной программой.

Предметно – развивающая среда для каждой категории детей с ОВЗ имеет свои особенности, которые необходимо знать и учитывать педагогу при оборудовании группы.

Для детей с речевыми нарушениями – наличие разнообразного картинного материала, серии картин, альбомов с иллюстрациями, репродукциями, наборы открыток и т. д. наличие разных видов театров.

Учебно- методическая деятельность воспитателя в группе с детьми ОВЗ предполагает такие критерии компетентности как:

1. Планирование воспитательно-образовательной работы.

2. Проектирование и корректировка педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов.

Эти критерии подкрепляются такими показателями как:

- знание образовательных программ и методик развития разных видов деятельности детей;

- умение проектировать, планировать и осуществлять целостный пед. процесс;

- владение технологиями исследования такими как педагогический мониторинг, проводить коррекционно- развивающую работу воспитания и обучения детей;

- кроме того имея право выбора как основной так и парциальных программ и пособий, необходимо уметь соединять их, обогащать и расширять содержание каждого направления.

Социально- педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:

1. Консультативная помощь родителям;

2. Создание условий для социализации детей;

3. Защита интересов и прав.

Данные критерии подкрепляются следующими показателями:

- знание основных документов о правах ребёнка и обязанностях взрослых по отношению к детям;

- умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями.

И немного подробнее:

1. Работа с родителями одно из сложнейших направлений в работе педагогов. Консультативная помощь родителям оказывается с момента поступления ребёнка с ОВЗ в ДОУ. Не секрет, что родители (законные представители) «особого» ребёнка остро нуждаются в квалифицированной помощи. Активное включение родителей в жизнь учреждения, просвещение родителей, приносит свои положительные результаты. Консультации, мастер-классы, дни открытых дверей, различные совместные музыкальные мероприятия, праздники, развлечения, всё то чего нам сейчас не хватает в нашей работе. Родительские собрания, «круглые столы», посещение семей на дому. При проведении родительских собраний используются как традиционные так и не традиционные формы. Участвуя в воспитательно- образовательном и коррекционно- развивающем процессе, родители постепенно становятся активными, отношения в семье более спокойные.

2. Что касается создания условий для социализации детей. Конечно педагоги должны уметь организовать такие условия, при которых ребёнок с особенными возможностями здоровья будет вовлечён в целостный процесс развития, воспитания, обучения, не смотря на его физические, интеллектуальные и личностные особенности. Вместе развиваясь и взрослея, дети учатся адекватно принимать собственные особенности и учитывать особенности другого ребёнка.

3. Защита интересов и прав детей. Необходимо своевременно защищать детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Вывод

Работа с детьми с ОВЗ – не такая быстрая, как нам хочется, не всегда заметная, но кропотливая, должна быть постоянной. Одним из условий результативности труда с «особыми» детьми, является тесное сотрудничество воспитателя со специалистами, слаженность работы, единство требований и подходов, искренняя заинтересованность в гармоничном развитии ребёнка!

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Взаимосвязь педагога с детьми через родителей. Дистанционное занятие «Рисование методом тычка «Мать-и-мачеха»Взаимосвязь педагога с детьми через родителей. Дистанционное занятие «Рисование методом тычка «Мать-и-мачеха» Выполнение домашнего онлайн задания. Художественно-эстетическое развитие. Рисование методом тычка. "Мать-и-мачеха" Дополнение к прошлому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Взаимосвязь воспитателя и педагога-психолога в работе с детьми ОВЗ в ДОУ»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 21:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Взаимосвязь воспитателя и педагога-психолога в работе с детьми ОВЗ в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Гусейнова (УИ 1879602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД