Лучший педагог года

Опыт работы воспитателя ДОУ по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

ольга зубенко
Опыт работы воспитателя ДОУ по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы воспитателя МБДОУ ДС № 38 "Колокольчик" г. Светлоград Зубенко Ольги Васильевны по физкультурно - оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Слайд Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. В связи с увеличением числа детей с ограничениями здоровья встает проблема сохранения их здоровья и получения стандартного содержания дошкольного образования в режиме здоровьесбережения. Многие родители осознают недостатки воспитания и развития своих детей, но зачастую им не хватает как элементарных знаний и умений по медицине, педагогике, психологии, так и времени. Тем самым, осознавая или не осознавая, родители перекладывают заботу о здоровье своего ребенка на плечи педагогов детского сада. Но деятельность в одностороннем порядке по сохранению и укреплению здоровья воспитанников не даст тот желаемый результат без помощи родителей.

Публикация «Опыт работы воспитателя ДОУ по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Возникает вопрос: Как сделать работу эффективной? Как заинтересовать родителей?

Слайд 4 ФГОС дошкольного образования раскрывает основные задачи образовательной области «Физическое развитие».

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Решение вышеперечисленных задач возможно только при тесном взаимодействии с семьей при е поддержке.

Слайд Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации. Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и приемов, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности дошкольного учреждения и семьи.

Слайд Признание приоритета семейного воспитания требует новых линий отношений семьи и дошкольного учреждения.

Новизна опыта заключается в том, что:

эти отношения определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад, как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Практическая значимость опыта заключается в возможности применения его в повседневной практике любого образовательного учреждения

Считаю, что данная тема является актуальной, так как охрана здоровья и гармоничное развитие личности лежит в основе образовательной и оздоровительной работы с детьми.

Слайд исследованиями данной проблемы занимались многие ученые и исследователи.

Ольга Леонидовна Князева утверждала, что главная задача – это стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение и за свое здоровье.

Специальные психолого-педагогические и социологические исследования ученых: Андрея Ивановича Захарова, Александры Николаевны Демидовой, Ольги Леонидовны Зверевой показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

Слайд исходя из актуальности данной темы я поставила цель:

Цель:

Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у дошкольников и их родителей осознанную установку на здоровый образ жизни.

Для достижения цели определила следующие задачи. (вы их видите на экране)

Задачи:

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивать максимальный комфорт, учет индивидуальных особенностей всех участников ВОП.

2. Обеспечить преемственность в работе детского сада и семьи в вопросах физического развития и оздоровления детей.

3. Просвещение родителей, повышение их грамотности в вопросах физического воспитания и укрепления здоровья.

Слайд Для получения хороших результатов свою работу строю на основе современных дидактических принципов, взаимодействия с семьей (на слайде). Свою работу я выстроила в несколько этапов.

1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия - принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни

2. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.

3. Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.

4. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.

5. Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.

6. Принцип безусловного принятия. Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный и т. д., а просто так, за то, что он есть!

Слайд 1 этап я начала с анализа групп здоровья детей, частоты заболевания каждого ребенка, проанализировала наиболее распространенные заболевания, проанализировала ресурсы, спланировала работу, наметила план работы с родителями перешла к подбору и анализу литературы.

Слайд Для эффективности работы по оздоровлению детей я использую и постоянно пополняю имеющийся в группе методический материал, где собраны упражнения по постановке речевого дыхания, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры.

Слайд на 2 этапе реализацию поставленных задач осуществляла через соответствующие формы работы с детьми, родителями и педагогами.

Работа с детьми.

Работу с детьми провожу с учетом личностных, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, а так же с учетом детских интересов и предпочтений, что способствует благополучному существованию, а значит здоровью.

Слайд С данной целью в группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая обеспечивает не только разные виды активности дошкольников, но и лежит в основе их самостоятельной деятельности. При тесном взаимодействии с родителями оформила в группе центр двигательной активности.

Считаю, что первоначальными условиями для работы по оздоровлению детей в детском саду является обеспечение режима дня и всех оздоровительных мероприятий.

Слайд Работу по оздоровлению и укреплению здоровья детей проходит в рамках занятий по физической культуре (3 раза в неделю); занятий по основам безопасности жизнедеятельности (1 раз в неделю в вечернее время, а также в рамках режимных моментов: утренняя зарядка, – прогулки (с оздоровительной ходьбой, гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным коврикам, физкультминутки и динамические паузы, кинезиологические игры и упражнения, массаж и самомассаж ушных раковин, суджок-терапия, оздоровительные досуги и развлечения, закаливающие мероприятия, соблюдение САНПИНов.

Слайд Работа с родителями

Для решения поставленных мною задач по оздоровлению и укреплению здоровья детей использую разные методы и формы педагогического просвещения родителей, осуществляемые как в традиционной, так и в нетрадиционной формах.

1. Родительские собрания. Было проведено родительское собрание на тему «Возрастные особенности и культурно-гигиенические навыки детей 4 – 5 лет».

3. Наглядные формы работы с родителями включают подготовку памяток, папок-передвижек, материала на стендах, фотовыставки и др.

4. Консультации для родителей провожу как устные, так и письменные. Тематика консультаций разнообразная, например, «Личная гигиена детей», «Основы здорового образа жизни», «Витамины для детей».

5. Анкетирование.

6. Семинары «Формирование привычки к ЗОЖ – важная задача воспитания»

6. Участие родителей в акциях. В акции «На зарядку становись!» родители приняли активное участие.

7. Досуги, праздники. Совместные праздники и развлечения. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни.

8. Папки передвижки.

9. Работа с сайтом ДОУ, в сети интернет.

Слайд Работа с педагогами.

Для педагогов детского сада подготовила консультацию на тему «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребёнка»; буклеты с рекомендациями «Режим дня в детском саду и дома».

Слайд на 3 этапе, заключительном проанализировав работу, я пришла к выводу, что у родителей и детей значительно повысился уровень знаний в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Улучшились результаты уровня заболеваемости детей в 2021г. по сравнению с 2020г., а так же уменьшилось число часто и длительно болеющих детей. (на экране) В процессе наблюдений и бесед выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья. У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого. Родители стали уделять время и внимание формированию у детей полезных привычек, стали внимательнее относиться к своему поведению, стараясь избавиться от вредных привычек.

Слайд таким образом, обозначенная мною цель и задачи достигнуты, работу в данном направлении буду продолжать, в перспективе совместно с родителями планирую пополнить предметную среду в группе современными пособиями и инвентарем.

Слайд Вывод: семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей.

Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В результате информация и практический опыт, полученный родителями, способствуют : повышению эффективности работы по оздоровлению детей, дают необходимые знания о физическом развитии ребенка, способны сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.

В заключении я хочу рассказать вам притчу.

Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ».

Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» – ответил мудрец.

Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из приоритетных задач общества.

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ»Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» 26 октября в нашем ДОУ проходил Городской семинар по теме «Актуальность.

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском садуИспользование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!» В своей физкультурно- оздоровительной.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возрастаОпыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время я использую в своей деятельности технологии ручного труда, как основное направление моей педагогической деятельности,.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы воспитателя ДОУ по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 11:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы воспитателя ДОУ по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ольга зубенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД