Наталья Лешун
Развитие изобразительных способностей детей 5–6 лет посредством применения интерактивного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
«Выживает не самый сильный и не самый умный,
а тот, кто лучше всех откликается
на происходящие изменения…»
Чарльз Дарвин.
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека.
Публикация «Развитие изобразительных способностей детей 5–6 лет посредством применения интерактивного оборудования» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Разработать серию дидактических игр и упражнений с применением интерактивного по развитию изобразительных способностей детей 5-6 лет.
Задачи: изучить программное обеспечение и методические рекомендации по созданию дидактических игр и упражнений по изодеятельности;
Разработать серию дидактических игр;
Изучить индивидуальные особенности детей 5-6 лет в изобразительной деятельности;
Создать условия для применения интерактивного оборудования в совместной со взрослым деятельности.
Применение интерактивной доски на занятиях позволило мне перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения детей к деятельностному, что способствует осознанному усвоению необходимых знаний.
В настоящее время я провожу одно занятие в неделю с использованием интерактивной доски, а также использую ее при выполнении отдельных заданий как фрагмент занятия по изодеятельности,
В течение занятия все дети получают возможность выполнять задание на интерактивной доске. Для этого применяю различные формы организации работы детей с доской :
• Одновременная работа у доски двух детей (каждый выполняет свое задание).
• На экране предъявляется задание, которое выполняется в парах. Выполнение задания парой детей требует от них умения договориться, прийти к общему выводу и доказать своё мнение;
• На экране предъявляется задание, которое выполняется командой детей по 5-6 человек (дети по очереди друг за другом выполняют часть общего задания). Например, все вместе дети должны собрать из деталей дом, но каждый по очереди может взять только одну деталь).
• Один ребенок у доски выполняет задание под руководством группы детей, которые по очереди руководят его действиями (например, ребенок выполняет задание какой взять лепесток и с какой стороны подсоединить к серединке цветка и т. д).
При использовании интерактивной доски на занятии, дети, не работающие непосредственно у доски выполняют аналогичное задание за столом на бумажном носителе.
Постоянная смена деятельности при выполнении различных заданий, работа парами, подгруппой способствуют развитию общения и взаимодействия со сверстниками, формированию способности к совместной деятельности.
Дети с большим удовольствием работают на интерактивной доске, быстро осваивая все ее возможности и способы работы различными средствами.
Предоставляю детям полную свободу в выборе материала, способов изображения, передаче художественных образов. Для активизации процессов творческого воображения и мышления использую творческие задания, проблемные ситуации, игры-эксперименты и др., например : «Пофантазируй на тему…», «Нарисуй мир звуков», «Придумай несуществующий образ» и т. д.
Интеграция заданий познавательного и преобразовательного характера позволяет формировать у детей умение решать задачи, как на фантазийном, так и на реальном уровне, что способствует развитию творческих способностей детей.
Подводя итоги работы по данной теме направленной на развитие изобразительных способностей детей, можно отметить, что у детей повысился не только уровень художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы:
- дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, инициативнее, научились более свободно выражать свои мысли;
- дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности даже самым зажатым детям;
- дошкольники использовали элементы декора в своих рисунках, как на занятии, так и в свободной деятельности; старались придать образу выразительность при помощи формы, цвета, композиции;
- дети ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее, оригинальнее и интереснее по содержанию, выполнены через призму своего индивидуального видения;
- дошкольники привыкли к терминам и понятиям, научились понимать их смысл.
В самостоятельной художественной деятельности поощряю порыв детей к творчеству (драматизация, музицирование, словотворчество, занятия продуктивными видами деятельности и т. д.).
В январе совместно с детьми и родителями реализовали проект по созданию интерактивной игры «Зимний лес»- цель принять участие в изготовлении интерактивной игры. Дети с родителями подбирали необходимый материал к игре, фото отправляли через сеть вайбер, с детьми выбрали необходимый материал для создания игры. В группе идеи были реализованы в практической деятельности. Дети, под руководством воспитателя самостоятельно создавали на смарт доске игру. Была продумана презентация проекта, сделаны фотографии, фотоотчёт для родителей.
Для успешного осуществления мой темы по самообразованию был установлен контакт и тесное сотрудничество с семьями по данному направлению работы. Ознакомила родителей с особенностями работы на интерактивной доске, разъяснила, на каком этапе своего развития в изобразительной деятельности находятся их дети, чем могут помочь родители и какие условия следует создать дома. В течении года родителям отправляла на вайбер отрывки занятий, где дети занимаются на интерактивной доске, а также на размещала фото на виртуальной доске – Padlet. Приглашенные на «День открытых дверей» - родители увидели, как дети владеют смарт доской, показали свои умения и навыки. Родителям так же было интересно поработать на доске, что получили удовольствие и восторг.
В настоящее время создаю электронный банк по созданию пособий по изодеятельности.
В этом году В ДОУ - 12 детей посещают кружок «Волшебные пальчики», 6 детей посещают кружок «Маленькая страна», 6 детей посещают кружок «Фантазеры» 4 ребенка посещают танцевальный кружки вне детского учреждения.