Оксана Паламарчук
Опыт работы «Семейный клуб «Счастливы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
Преобладающая часть родителей - не профессиональные воспитатели и, не имея специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Поэтому свою основную задачу я вижу в том, чтобы помочь родителям преодолеть эти трудности, научить родителей слышать и понимать своего ребёнка, больше уделять ему внимания, достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнёрства. Поэтому мною был создан семейный клуб «Счастливы вместе» на заседаниях которых в совместной деятельности родители и дети обсуждают самые различные вопросы воспитания.
Публикация «Опыт работы „Семейный клуб „Счастливы вместе“» размещена в разделах
Слайд 3
Цель клуба : удовлетворение потребностей молодых семей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста и обеспечение единства семейного и общественного воспитания. Гармонизация детско-родительских отношений в молодой семье. Оказание своевременной, всесторонней помощи нуждающимся в ней молодым семьям.
Задачи клуба :
-Привлечь родителей в клуб молодой семьи
-установление между педагогами и родителями доверительных отношений.
-содействовать развитию и укреплению семьи как социального института, улучшение показателей социального здоровья и благополучия молодых семей и детей, пропаганде здорового образа жизни.
- выявить и использовать эффективные организованные формы взаимодействия с семьей;
- оказать консультативно-методическую помощь родителям;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- пропаганда положительного семейного опыта воспитания детей дошкольного возраста;
- обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми.
- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.
- оказание помощи родителям (законным представителям) в вопросах возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, их воспитания и обучения.
Слайд 4
Я использую такие формы взаимодействия с родителями - это беседы, практикумы, консультации, трененги, круглый стол, деловая игра и семинар-практикум на различные темы.
Вот некоторые из них
Слайд 5
1. Организационная встреча. Круглый стол
2. Анкета - знакомство. Знакомство участников клуба, знакомство с положением целями, задачами, правами и обязанностями, организацией деятельности клуба.
Слайд 6
Беседа «Родитель – это звучит гордо»
познакомила родителей с их правами и обязанностями по отношению к детям;
• дала характеристику основным типам семейного воспитания;
• ознакомила с приоритетными направлениями и перспективами развития
семейной политики.
Слайд 7
Были проведены такие консультации: Растим малыша здоровым и Ладушки-ладушки, мотивы детской истерики: целью которых было
Пропагандировать здоровый образ жизни;
• Изучить особенности отношений к здоровью в семье;
• Пополнить знания родителей о способах укрепления здоровья малыша
Рассказать родителям, как рисование, лепка, способствуют развитию
мелкой моторики у ребёнка раннего возраста.
• Научить организовывать совместную изобразительную деятельность в
домашних условиях.
• Изучение мотивов детского поведения.
• Обогащение навыков рефлексии собственной воспитательной позиции
в общении с ребёнком.
В консультации «Растим малыша здоровым» я использовала метод цветотерапии
«Пустая чаша – душа ребёнка», которую хотела бы представить вам. Притча.
Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!
- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.
- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.
Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.
- Нет он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих.
Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.
Вот и взошла первая утренняя звезда. Где-то запел жаворонок. Где-то заплакал ребенок.
Люди уставились на дорогу – где Путник?
А Путника Вечности на дороге люди не увидели.
Пришли к мудрецу с жалобой:
- Где же обещанный Путник Вечности?
(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был)
- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.
- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.
- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!
Так люди увидели ребёнка – свою надежду.
Беседа с родителями
- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?
- Ведь именно ему жить в будущем.
- Душа ребенка – это пустая чаша, которую Вы родителе можете наполнить. Я предлагаю Вам ее заполнить эту чашу, напишите качества на любом цветном листочке и приклейте. Каждый цвет имеет своё обозначение:
Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.
Оранжевый помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.
Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.
Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает,, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.
Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.
Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.
Слайд 8
Был провёден тренинг «Правила жизни моего ребёнка»
Цель:• Повышение родительской компетентности в понимании потребности
ребёнка младшего дошкольного возраста.
• Помочь родителям исследовать собственную способность смотреть на мир
глазами ребёнка.
Слайд 9
Деловая игра «Игра в жизни ребёнка»
• Помогла понять родителям влияние совместных игр в семье на развитие личности ребёнка.
• Познакомила родителей с играми и игрушками, необходимыми ребёнку
Здесь я использовала психоэмоциональное упражнение «Солнышко»
Посмотрите какое у нас красивое солнышко. Я предлагаю вам на его лучиках написать и разместить своё понимание для чего нужна игра ребёнку, каково её значение и смысл
Игра развивает мотивы и потребности ребенка
В игре у ребенка формируется желание взрослеть
В игре развивается управление своим поведением:
В игре происходит преодоление эгоцентризма
В игре происходит развитие умственных действий: обобщение действий, развитие логики действий, предварительный замысел, планирование, контроль, развитие произвольной речи, развитие внимания, памяти, воображения.
Игра дошкольников является лучшим средством подготовки ребенка к школе, потому что главный секрет школьных успехов лежит не в навыках ребенка, а в его социальной зрелости.
Слайд 10
Семинар-практикум «Поговори со мною мама» Практикум «В царстве капризов и упрямства»
• Познакомила родителей с психическими особенностями детей пяти лет, наметили пути преодоления острых кризисных проявлений
• Познакомила родителей с особенностями речевого развития ребёнка
• Рассмотрели приёмы развития речи, приемлемые для данного возраста