Анастасия Саъдиева
Опыт работы с театральными постановками по мотивам известных сказок для детей от 4 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа «1034 имени Героя Советского Союза В. В. Маркина»
(ГБОУ Школа №1034)
Дошкольное отделение №2
Саъдиева Анастасия Юрьевна
Воспитатель детей от 4 до 6 лет
Аннотация: В данной статье описываются опыт педагога о постановке театральных представлений по мотивам известных сказок. Подбор образа и реквизита помогают раскрыть грани таланта каждого ребёнка в том числе и для их родителей.
Публикация «Опыт работы с театральными постановками по мотивам известных сказок для детей от 4 до 6 лет» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Список ключевых слов: сказка, театральная постановка, реквизит, представление.
Театр-это просто. Главное начать….
Здравствуйте, хочу поделиться с Вами своим небольшим, но всё же опытом в работе с дошкольниками. А именно в области театральной деятельности внутри дошкольного учреждения. Познавательные досуги дело серьёзное, а у детей основной вид деятельности «играть- нельзя скучать».
Сказка помогает формировать у ребёнка эстетические эталоны и представления. Счастливый конец сказки даёт чувство психологической защищённости. Малыш начинает понимать, что можно много добиться в жизни, найти верных друзей, если будешь следовать правилу: как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе.
В своей работе я стараюсь придерживаться этому правилу и уже третья театральная постановка имеет хороший успех как у ребят «артистов», так и у зрителей разной возрастной категории (родителей и ребят младших групп).
Характерные особенности детей моей разновозрастной группы: высокий уровень активности; желание научиться различать что такое плохо, а что хорошо; любознательность и подвижность. Театральное представление, сделанное своими силами – это верный помощник, прекрасный союзники надёжный друг в воспитательной работе. Театр не только развивает творческие особенности в детях, но и дисциплину, умение оценивать себя и товарищей, и чувство ответственность за одно общее дело.
В своих театральных постановках я стараюсь, чтобы каждый ребёнок в силу своих психологических и физических особенностей, получил возможность проявить свои способности, открыть для себя и других грани различных талантов, развивать диапазон необходимых в будущем коммуникативных качеств. Для этого при распределении ролей и обязанностей, мы с ребятами сначала определяем их желания, а уже потом я подбираю под каждого свой образ: музыку, движения, слова. Когда после показа представления слышишь от родителей «я не знала, что мой ребёнок так может», то это значит, что ребёнок раскрылся не только как персонаж, но и как личность.
Хочу посоветовать тем, кто только хочет внедрять в свою практику театральные постановки для детей в дошкольном учреждении, то что лучше начинать с коротких произведений. Все мои три постановки очень музыкальны и наполнены разными реквизитами. Ребята охотно отвечают за каждый свой реквизит, будь это корзинка с овощами в сказке «Репка» или несколько коробок с подарками в сказке «Муха-Цокотуха» или просто лупа, с которой зайка из «Теремка» искал следы к домику…
Главное, правильно расставить акценты на развитие личностных качеств воспитанников и их духовного мира.