Юлия Ломова
Опыт работы с родителями в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу. «#СижуДома» Апрель 13.04–19.04 2020 г
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями
«#СижуДома»
Выполнила: Ломова Ю. В.
2020 г.
Опыт работы с родителями в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу.
«#СижуДома»
Цель: Снизить тревожность и понять, что самоизоляция - это не мера подавления или насилия, а способ максимально быстро стабилизировать ситуацию и вернуться к нормальной жизни. Если ребёнок это поймёт, ему будет проще соглашаться с условиями родителей.
Публикация «Опыт работы с родителями в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу, „#СижуДома“ Апрель 13,04–19,04 2020 г» размещена в разделах
- Коронавирус
- Коронавирус. Консультации
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Задачи: Поддерживать познавательную деятельность ребёнка в период самоизоляции.
Коронавирусная инфекция - потенциально тяжёлая острая респираторная инфекция, вызываемая коронавирусом SARS-CoV-2. Представляет собой опасное заболевание, которое может протекать как в форме острой респираторной вирусной инфекции лёгкого течения, так и в тяжёлой форме, специфические осложнения которой могут включать вирусную пневмонию, влекущую за собой острый респираторный дистресс-синдром или дыхательную недостаточность с риском смерти.
Данная ситуация по всему миру внесла большие изменения в нашу жизнь. Самое главное – это самоизоляция. Сложнее всего на карантине приходится малышам. Долго сидеть без свежего воздуха и у телевизора вредно, а читать, рисовать, лепить, может быстро надоесть. Для ребёнка важна игра и движение. А в ситуации с карантином – это не очень-то и выходит.
Мы предложили нашим семьям принять участие в проекте «#СижуДома». На что они пошли с большим удовольствием!
Работа с родителями и детьми во время карантина.
Воспитатель: Ломова Ю. В.
Апрель 13.04-19.04
Тема недели: «Скоро пасха!»
Консультация: «Как рассказать ребёнку о Пасхе» (приложение №1)
1. Пальчиковая гимнастика
1. Красим яйца.
2. Стол пасхальный.
(ФОТООТЧЕТ) Приложение № 2
2. Организация детской деятельности на прогулке
Наблюдение за живой и не живой природой.
Просмотр видео.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17697271687335765383&text=презентация%20про%20весну%20для%20детей%205-6%20лет&path=wizard&parent-reqid=1586608303637745-1376777828776190070400324-production-app-host-sas-web-yp-52&redircnt=1586608310.1
При просмотре этого ролика назвать признаки весны. Назвать весенние месяцы.
3. Приобщение к гигиенической культуре
Дидактическая игра «Как правильно вести себя за столом»
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17077409469419260179&text=3.%20Приобщение%20как%20правильно%20вести%20себя%20за%20столом%20игры%20дома&path=wizard&parent-reqid=1586609019153274-547927156633048441200332-prestable-app-host-sas-web-yp-67&redircnt=1586609028.1
Цель: учить детей правильному поведению за столом.
Непосредственная образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование
«Пасхальные яйца»
Цель: создание условий для формирования навыков декоративно-прикладного рисования, путем овладения приемами росписи яиц.
(фотоотчет) Приложение №3
2. Аппликация
«Пасхальный кулич»
Цель: Учить детей аккуратно наклеивать детали аппликации;
развивать творческую инициативу детей, самостоятельность;
воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам и традициям.
(фотоотчет) Приложение №4
Социально-коммуникативное развитие
1. Труд дома
Помощь родителям в уборке к празднику «Светлой Пасхи»
Цель: Приобщение детей к труду и к помощи взрослым
(фотоотчет) Приложение №5
Познавательное развитие
1. ФЭМП
Графический диктант
(фотоотчет) Приложение №6
Эксперимент покраски яиц
(фотоотчет) Приложение №7
3. Конструирование
Поделка из бросового материала «Пасхальный сувенир».
Цель: изучение технологии изготовления сувенира.
Задачи:
1. воспитывать уважение к народным традициям и праздникам;
2. расширить знания, умения и навыки изготовления пасхального сувенира;
3. развивать эстетические чувства, навыки самостоятельного творчества;
4. развивать у детей мелкую моторику пальцев рук;
5. привлечь как можно большее число родителей к совместному творчеству с детьми.
(фотоотчет) Приложение №8
Речевое развитие
1. Развитие речи
Составление рассказа по картине «Пасха»
Цель мероприятия:
• воспитание любви к своей земле, к своему народу;
• приобщение к истокам культурных традиций русского народа;
• пробуждение интереса к русскому фольклору, старинным русским обрядам.
• познакомить с пасхальными традициями русского народа, отражёнными в народном календаре, с произведениями русского фольклора ;
Приложеие №9
2. Ознакомление с художественной литературой
Чтение пасхальных сказок
«https://azbyka.ru/deti/pashal-ny-e-skazki-i-rasskazy »
«https://lib.pravmir.ru/library/readbook/4264 »
Приложение №10
3. Заучивание наизусть
Стихи о «Пасхе»
«https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2014/04/14/detskie-stikhi-pro-paskhu »
Приложение №11
4. Совместная речевая деятельность
Пословицы и поговорки, игры на тему «Пасха»
«https://deti.cbs-angarsk.ru/detyam/stihi_pesni_zagadki/primeti/pashalnie_poslovitsi_i_pogovorki.html »
«https://odetprazdnike.ru/igry-na-pasxu-dlya-detej.html »
Приложение №12
Работа с родителями
Обратная связь от родителей воспитателю фотоотчёт о проделанной работе за неделю.
Итоговые мероприятия
Проект «Пасхальные традиции».
Изготовление мини фотоальбома «Как моя семья готовится к пасхе»