Папки-передвижки

Опыт работы с одаренными детьми в театрализованной деятельности в ДОУ

Людмила Везарко
Опыт работы с одаренными детьми в театрализованной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Большинство современных исследователей считают нужным раннее выявление дарований. Это важно не столько для последующей жизни, сколько для полноценного проживания ребенком такого возрастного периода, как - дошкольное детство. Раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.

К мощному синтетическому средству развития творческих способностей детей относится музыкально - театрализованная деятельность, представляющая органический синтез музыки, танца, риторики, актерского мастерства; сосредотачивает в единое целое средства выразительности отдельных искусств, тем самым создает условие для воспитания целостной одаренной личности.

Публикация «Опыт работы с одаренными детьми в театрализованной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Моя практика, как музыкального руководителя, показывает, что талантливые дети испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала. В нашем дошкольном учреждении проводится много праздников. И это не просто утренники, где исполняют тематические песни, стихи, танцы. Это всегда театрализованное действо, где артисты – дети. Те дети, которых сегодня мы называем одарённые. Я выявляю одарённых детей методом диагностики и наблюдения на музыкальных занятиях во всех видах деятельности. Одарённые дети, как правило, имеют отличное чувство ритма, прекрасный слух, с лёгкостью перенимают приёмы игры на детских музыкальных инструментах, проявляют творческую активность. Они отзывчивы, эмоциональны. Этих детей я называю «звёздочками». Они - мои помощники, на которых я могу положиться. Это - мои артисты, которые будут сиять в театральных постановках нашего детского сада. Для себя я разработала критерии оценки детей, одаренных в театрализованной деятельности. Это:

-умение свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед зрителями;

-способность с увлечением импровизировать произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций;

-умение различать настроение, эмоциональное состояние персонажей;

-способность быстро и прочно запоминать текст;

-обладание обширным словарным запасом;

-умение самостоятельно сыграть свою роль.

Основной целью моей работы с одаренными детьми в театрализованной деятельности является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития ребенка – дошкольника, а так же воспитание творческой индивидуальности, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности. Достижению поставленной цели в работе с одарёнными детьми, способствует решение следующих задач:

1. Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера.

2. Воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение) и внешней (чувство ритма, пространства и времени) техники актера в каждом ребенке.

3. Совершенствование грамматического строя речи ребенка, монологической и диалогической формы речи, речевой выразительности.

4. Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку театральных сказок, кукольных спектаклей, игр – драматизаций.

5. Усвоение основ исполнительской, зрительской и общей культуры.

6. Улучшение психологической культуры между сверстниками.

Я считаю, что каждый ребенок талантлив изначально, и музыкально - театрализованная деятельность дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться. Занимаясь с детьми театром, я стараюсь сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни. Работа по театрализованной деятельности, направленная на развитие творческих способностей детей «красной нитью» проходит через такие формы деятельности, как: непосредственно образовательная деятельность (музыка, театр, развитие речи, изобразительное искусство); экскурсии, посещение театральных постановок, конкурсы, музыкально- театральный кружок, а так же индивидуальную и подгрупповую работу с детьми вне занятий. Индивидуальная работа проводится в занимательной и интересной детям форме, основываясь на сюжетном построении. В индивидуальной работе с одарёнными детьми особо я хочу отметить эффективность использования театрализованных игр. Театрализованные игры всегда радуют малышей, пользуются у них большой любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Ребята смеются, когда смеются персонажи пьесы, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого сказочного героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Также очень удачен прием превращения, который дает ребенку возможность «превратить» себя, других детей, любой предмет в кого или во что угодно. Самое главное – это желание играть и немного фантазии, и тогда все, что вас окружает, - мебель, посуда, камешки, и листики – может превратиться в какие угодно сказочные элементы. Эти упражнения помогают лучше понять сущность вещей, учат владеть телом и развивают воображение. Этюды на взаимодействие с товарищем, с группой, с предметом или воображаемым предметом, с самим собой, с окружающим пространством развивают умение не только отстаивать свое мнение, но и уступать другим ради общего дела, находить единомышленников, приносить радость человеческого единения. На занятиях в качестве игровой мотивации включаю разнообразные виды театра : кукольный, теневой, пальчиковый, настольный, театр - драматизации и другие. Накопленные знания дети позже активно используют в художественной и самостоятельной деятельности. Для творчески одаренных детей в детском саду функционирует театральная студия, которую могут посещать все дети. Но продуманная отборочная работа помогла увидеть индивидуальные особенности каждого ребенка и наметить пути его творческого развития. Отбор детей осуществлялся в соответствии с индивидуальными наклонностями, интересами, позитивным отношением родителей к данному виду творчества. Каждое занятие направлено на поиск и использование средств воплощения замысла, предусматривает использование следующих методов:

1. Метод убеждения (разъяснение темы, организация целенаправленного внимания).

2. Метод приучения (упражнения в практической деятельности, выработка навыков).

3. Метод проблемных ситуаций, побуждающих к творческим действиям. 4. Метод побуждения к сопереживанию.

В занятиях с одарёнными детьми принимают участие и взрослые. Такая подобная организация театрализованной деятельности дошкольников не только создает условия для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития способностей и детского творчества, но и позволяет ребенку вступать в контакты с детьми из других групп, с разными взрослыми, способствует самореализации каждого ребенка и взаимообогащению всех.

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт работы «Формирование у детей осознанного отношения к собственному здоровью посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Формирование у детей осознанного отношения к собственному здоровью посредством театрализованной деятельности» Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей.

Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУОпыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ Опыт работы: по кружковой работе экспериментальной деятельности «Познаю мир» в МБДОУ "Причины встречающейся интеллектуальной пассивности.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности Начало (практическая часть)Перспективный план работы в ясельной группеСентябрь – Октябрь Развлечение «Играем с кошечкой в прятки». Игра.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с одаренными детьми в театрализованной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 08:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы с одаренными детьми в театрализованной деятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Везарко (УИ 6799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД