Татьяна Лазарева
Опыт работы с детьми раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы с детьми раннего возраста в условиях группы
кратковременного пребывания.
Каким вырастет ребёнок,во многом зависит о первых лет жизни. Поэтому в настоящее время во многих дошкольных учреждениях вводятся группы адаптации для детей раннего возраста. В нашем детском саду тоже существует адаптационная группа кратковременного пребывания детей.
Публикация «Опыт работы с детьми раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания» размещена в разделах
В сравнении с ясельной группой детского сада специфика ГКП состоит в том, что здесь время сжато, для детей, приходящих в детский сад 5 раз в неделю на 3 часа, образовательный процесс организовывается максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребёнка. В связи с этим возникает необходимость распределения времени экономно, так, чтобы его хватило и для свободной деятельности детей, и для развивающих занятий со взрослыми в среде, обеспечивающей реализацию запланированной деятельности. Для гармоничного развития ребёнка необходимо правильно организовать период адаптации.
Я работаю в группе ГКП. Все основные виды деятельности я провожу в игровой форме. Игры, направленные на развитие: восприятия, мелкой моторики, речи, мышления, памяти и воображения;
Накопление практического опыта сенсорного развития;
Развитие музыкально-эстетических навыков;
Укрепления физического здоровья детей;
Развитие познавательного интереса. Дети в увлекательной форме познают целостные представления об окружающем мире;
Раскрытия творческого потенциала через художественное творчество: лепку, рисование, конструирование. В мою группу кратковременного пребывания поступают дети, зачастую недостаточно владеющие навыками общения, психолог проводит «коммуникативный тренинг» с детьми, нуждающимися в таких упражнениях (специальные упражнения по активизации речи, освоению речевых и эмоционально-выразительных средств общения). Вместе с тем, при всех обстоятельствах важнее всего обеспечить эмоциональное благополучие и максимально возможное общее развитие ребёнка.
Я считаю, что самое главное качество методического сопровождения кратковременного пребывания заключается в дифференцированном обучении, когда педагог может организовать процесс развития детей посредством работы в парах, с одним ребёнком в соответствии с их интересами и возможностями. В заключение, хотелось бы добавить, что в любом случае выбор программного обеспечения будет основан на индивидуальных особенностях детей.