Лучший педагог года

Опыт работы «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим» (3 фото)

Елена Жемжурова
Опыт работы «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим»

Опыт работы

«Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим»

Составила воспитатель

МОУ «Центр образования №2» г. Ясногорска Тульской области

структурное подразделение Детский сад «Светлячок»

Жемжурова Елена Семёновна

Обучение чтению - это игра, в которой вы выигрываете, как бы плохо не играли.

Публикация «Опыт работы „Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим“» размещена в разделах

В течение своего творческого пути (с 1986 г, я уделяла большое внимание обучению детей грамоте. Толчком послужила небольшая книга, принесенная мне моей родительницей. Она называлась «Как научить читать вашего ребенка», издательство «ЮНИКОН», на основе разработок, с использованием отечественных и зарубежных методик по обучению чтению. В ней давались практические рекомендации обучения чтению детей младшего возраста (до 3-х лет). Я начала эту работу с детьми 2 младшей группы (3-4 года) и пришла к выводу:

1. Ребенок в возрасте до 5-ти лет способен усваивать огромное количество информации. В возрасте до 4-х лет этот процесс еще эффективнее. До 3-х, до 2-х лет еще меньше проблем и больше эффекта.

В обучении ребенка чтению существует два важных момента:

1. Ваше отношение и подход;

2. Объем организации учебного материала.

Воспитатель и дети (родитель и ребенок) должны приступать к обучению чтению с радостью, как к игре. Учение – это награда, а не наказание, это – удовольствие, а не скучное занятие.

Только тем детям, которые вели себя хорошо, я предоставляла возможность играть в чтение. И постепенно желающих становилось все больше и больше.

Еще одно важное условие, которому я старалась следовать, это - время игры не должно быть продолжительным. На первом этапе следует играть 2-3 раза в день, по 1-3 минуты. Игровое действие надо закончить до того момента, когда дети сами захотят остановиться. Только тогда они сами будут просить поиграть в «буквы».

Подготовительный этап.

Теперь о материалах. Материалы, используемые в обучении чтению очень просты. Они сделаны из достаточно прочной белой бумаги (полоски ватмана). На них должны быть нарисованы или напечатаны слова. Это самая трудоёмкая работа и к ней обязательно надо подключать родителей. Интернета раньше не было, поэтому все приходилось делать вручную.

Слов много и они делятся на ступени. Всего 5 ступеней.

1. 15 слов: мама, папа, баба, деда, тётя, дядя, брат, сестра, имена детей). Буквы высотой 12,5 см, ширина 10 см. Буквы красного цвета, строчные. Большие буквы используются потому, что их легко увидеть. Они красного цвета по той причине, что красный цвет привлекает внимание детей.

2. 20 слов – (рука, нога, ступня, голова, нос, рот, губы, волосы, глаз, ухо, язык, ладонь, палец и т. д.). Буквы красного цвета, высотой 10 см., строчные.

3. Базовые слова домашне - группового словаря ребенка: стол, стул, диван, кресло, кровать, шкаф, компьютер, телевизор, полка, окно, лампа, чашка, тарелка, платье, брюки, сижу, лежу, стою, ползу, иду и т. д. Буквы красного цвета, высотой 5 см.

4. Словарь словосочетаний, чтобы их можно было варьировать, по одному слову на каждой карточке, высотой 7,5 см. Буквы черного цвета, высотой 5 см.

5. Словарь предложений. Карточки с предложениями, Буквы черного цвета, высотой 2,5 см. Эти карточки собираются в книжку по типу перекидного календаря.

6. Книжка, в которой используется ограниченный словарь. Буквы черного цвета.

7. Алфавит.

В процессе обучения.

Первая ступень - это когда ребёнок отличает один графический образ (слово) от другого. Использовали слова в утренние часы или после обеда, когда дети были не переутомлены. Просто поднимали карточку со словом и четко произносили: «Это произносится «мама» и больше ничего не объясняли. Карточку следует держать 1-3 секунды и так 5 слов. На второй день – эти слова и новая группа из 5 слов (5слов, через 30 мин еще 5 слов). И обязательно хвалить детей при этом. На 7-ой день можно уже проверить. Для этого я прикрепляла «слова» к большому листу ватмана, и, показывая, четко спрашивали «Что это?» (на ответ до 10 секунд). Рекомендуется читать пять новых карточек в день по 2-3 раза.

«Старые» слова я уже не брала, иначе дети стали бы скучать. Знакомила с новыми словами - сначала с существительными, а потом с глаголами. При этом я демонстрировала действия (попрыгать и сказать «Я прыгаю»). Дети повторяли это действие и фразу. Затем показывала карточку с этим словом и т. д.

В результате проведенной работы у дошкольников наблюдалось развитие памяти, внимания, мышления, речи. Дети читали слова, простые словосочетания и предложения, знали гласные и согласные звуки, наизусть произносили алфавит. Как итог обучения была проведенная игровая деятельность в форме «Поле чудес», где дети, называя буквы, отгадывали целые слова, могли из большого слова составить маленькие новые слова.

Совсем недавно, я обнаружила сайт (www.umnitsa.ru. «Чтение с пеленок», где представлена готовая программа игровых занятий на каждый день в виде комплекта для обучения чтению. Это так здорово. И хотя она предназначена для родителей, уважаемые воспитатели, используйте её в своей работе, подкорректировав «слова» под детей в вашей группе.

Опыт работы «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим»
Фото «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим»
Опыт работы - фото
Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 14:01
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жемжурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД