Ксения Савина
Развитие пространственного и логического мышления детей в процессе игры со строительным материалом
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети охотно всегда чем – нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было, что делать.»
Ян Амос Коменский.
Я хочу представить вам опыт работы технической направленности «Развитие пространственного и логического мышления детей в процессе игры со строительным материалом", с детьми мы называем наши игры «Куборовичок»
Публикация «Развитие пространственного и логического мышления детей в процессе игры со строительным материалом» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель моей работы: способствовать развитию познавательной активности, пространственного и логического мышления, развитию умственных способностей.
Детское творчество одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. При разработке занятий учитывалось комплексное решение задач по развитию пространственного и логического мышления, развитию интеллектуально-творческих проявлений детей : находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску не стандартных решений и задач.
Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитательным средством, оказывая положительное влияние на всестороннее развитие детей. Раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование проводится с детьми, в доступной игровой форме, от простого к сложному. От обычных кубиков ребенок постепенно перейдет на конструкторы состоящие из простых геометрических фигур, затем появятся первые механизмы и программируемые конструкторы.
В результате обучения обучающиеся:
- научатся сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия;
- использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных схем;
- строить постройку с перекрытиями, делать постройку прочной, точно соединять детали между собой;
- конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом;
- сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей
- располагать кирпичики, пластины вертикально;
-правильно использовать детали строительного материала;
У них развиты :
- развита крупная и мелкая моторика;
- развитие у детей конструкторских способностей.
Работу с детьми мы начали со знакомства.
Целью стало запомнить внешний вид и название деталей конструктора.
Для эффективного запоминания я проводила игры «Паровозик» это когда дети на столе выкладывают друг за другом паровоз из названных мной деталей (условие обязательное было слева на право). Так же детям задавались вопросы. Например: что расположено между кубом и цилиндром и т. д
«Снеговик» принцип тот же, только детали выкладываются вертикально в форме снеговика.
С детьми так же мы пробовали работать со схемами
Ну и потом по готовой схеме выполнить постройку
Хотелось бы озвучить советы исходя из наблюдений в ходе проведения занятий:
-Нужно показывать, и не раз. Не ждите, что ребенок сразу будет повторять за вами. Скорее всего, он построит свою первую конструкцию где-нибудь через месяц, когда вы уже будете думать, что все ваши примеры были напрасны.
-Нужно "оживлять" постройки. Абстрактная установка блоков не имеет для ребенка никакого смысла - цель непонятна. Другое дело, если вы строите дом для какого-нибудь персонажа, или мост для перехода игрушек через "реку".
-Не стесняйтесь купить кубики себе. На самом деле, при наличии фантазии получить отличный строительный конструктор можно из обычной посуды на кухне. Зачем же еще покупать? А это всем известно: родители часто заводят детям игрушки, которыми сами хотели бы поиграть. Так что если уж решили купить навороченный набор - надо честно признать, что покупаете себе. Чтобы потом не сваливать на ребенка - мол, "я ему купил, потратился, а он не играет. ". Да ладно, скажите честно: самому нравится. Так и стройте сами! А если вам будет интересно строить, то и дети скорее подтянутся.