Лучший педагог года

Развитие пространственного и логического мышления детей в процессе игры со строительным материалом (3 фото)

Ксения Савина
Развитие пространственного и логического мышления детей в процессе игры со строительным материалом
▼ Скачать + Заказать документы

«Дети охотно всегда чем – нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было, что делать.»

Ян Амос Коменский.

Я хочу представить вам опыт работы технической направленности «Развитие пространственного и логического мышления детей в процессе игры со строительным материалом", с детьми мы называем наши игры «Куборовичок»

Публикация «Развитие пространственного и логического мышления детей в процессе игры со строительным материалом» размещена в разделах

Цель моей работы: способствовать развитию познавательной активности, пространственного и логического мышления, развитию умственных способностей.

Детское творчество одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. При разработке занятий учитывалось комплексное решение задач по развитию пространственного и логического мышления, развитию интеллектуально-творческих проявлений детей : находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску не стандартных решений и задач.

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитательным средством, оказывая положительное влияние на всестороннее развитие детей. Раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование проводится с детьми, в доступной игровой форме, от простого к сложному. От обычных кубиков ребенок постепенно перейдет на конструкторы состоящие из простых геометрических фигур, затем появятся первые механизмы и программируемые конструкторы.

В результате обучения обучающиеся:

- научатся сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия;

- использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных схем;

- строить постройку с перекрытиями, делать постройку прочной, точно соединять детали между собой;

- конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом;

- сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей

- располагать кирпичики, пластины вертикально;

-правильно использовать детали строительного материала;

У них развиты :

- развита крупная и мелкая моторика;

- развитие у детей конструкторских способностей.

Работу с детьми мы начали со знакомства.

Целью стало запомнить внешний вид и название деталей конструктора.

Для эффективного запоминания я проводила игры «Паровозик» это когда дети на столе выкладывают друг за другом паровоз из названных мной деталей (условие обязательное было слева на право). Так же детям задавались вопросы. Например: что расположено между кубом и цилиндром и т. д

«Снеговик» принцип тот же, только детали выкладываются вертикально в форме снеговика.

С детьми так же мы пробовали работать со схемами

Развитие пространственного и логического мышления детей в процессе игры со строительным материалом

Ну и потом по готовой схеме выполнить постройку

Фото №1 Дети охотно всегда чем нибудь занимаются Фото №2 Это весьма полезно а потому не только не следует этому мешать но нужно принимать меры к тому чтобы всегда у них было что делать

Хотелось бы озвучить советы исходя из наблюдений в ходе проведения занятий:

-Нужно показывать, и не раз. Не ждите, что ребенок сразу будет повторять за вами. Скорее всего, он построит свою первую конструкцию где-нибудь через месяц, когда вы уже будете думать, что все ваши примеры были напрасны.

-Нужно "оживлять" постройки. Абстрактная установка блоков не имеет для ребенка никакого смысла - цель непонятна. Другое дело, если вы строите дом для какого-нибудь персонажа, или мост для перехода игрушек через "реку".

-Не стесняйтесь купить кубики себе. На самом деле, при наличии фантазии получить отличный строительный конструктор можно из обычной посуды на кухне. Зачем же еще покупать? А это всем известно: родители часто заводят детям игрушки, которыми сами хотели бы поиграть. Так что если уж решили купить навороченный набор - надо честно признать, что покупаете себе. Чтобы потом не сваливать на ребенка - мол, "я ему купил, потратился, а он не играет. ". Да ладно, скажите честно: самому нравится. Так и стройте сами! А если вам будет интересно строить, то и дети скорее подтянутся.

Публикации по теме:

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка» Дошкольное детство - это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I»Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I» Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I». Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие пространственного и логического мышления детей в процессе игры со строительным материалом
Опубликовано: 14 марта 2022 в 16:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие пространственного и логического мышления детей в процессе игры со строительным материалом» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД