Приложение МААМ

Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр

Ирина Ефремова
Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в системе обучения ребёнка развитию речи в дошкольном учреждении. Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. Как же сделать процесс подготовки к обучению грамоте желанным и интересным? Как сделать так, чтобы одновременно с обучением грамоте дети испытывали радость познания, получили положительный эмоциональный настрой? Современных детей не удивить обычными традиционными средствами наглядности-книгами, картинками, игрушками, так как они с раннего детства включены в среду гаджетов. В связи с этим педагог должен идти в ногу со временем и активно применять в работе с детьми интерактивное оборудование и интерактивные игры. Интерактивная игра – один из современных методов обучения дошкольников. При обучении старших дошкольников грамоте в своей работе я активно использую как готовые, так и созданные мною интерактивные игры. Интерактивные игры повышают мотивацию у детей к процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают творческие способности, внимание, мышление. С помощью интерактивных игр можно с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему. Основное содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте осуществляется во время непосредственно образовательной деятельности как форме организованного обучения один раз в неделю, а закрепление материала — во время организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, как индивидуально, так и со всей группой. Обучение дошкольников грамоте осуществляется системно. Звук - буква – слог – слово – предложение. Для каждого блока создан и подобран ряд игр. При создании интерактивных игр важно не только придумать историю и мотив для игры, но и подобрать задания, соответствующие возрасту и цели занятия. По мотивам любой игры можно придумать задания, которые могут нести дополнительную нагрузку. Можно задать дополнительные вопросы, попросить что-то уточнить, проговорить задание, описать предмет, составлять предложение, составлять рассказ, придумать альтернативное завершение истории и так далее.

Публикация «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию следующие игры:

1. Игра «Посади пассажира».

Цель: выделение первого звука в слове. Машинст поезда - звук [С], дети называют стоящих на перроне пассажиров (слон, воробей, сорока, лев, собака, выбирают слова, начинающие со звука [с], нажимают стилусом на выбранного пассажира, он перемещается в состав поезда.

2. Игра «Кто о чем мечтает?»

Цель: Формирование навыка словоизменения.

Нажатием курсора всплывает какой -либо предмет. Предлагаем ребенку рассмотреть картинку. Затем проговорить фразы: «Попугай Кеша (другой персонаж) мечтает о…». Обязательно следим за правильным произношением окончаний слов. Прорабатываем грамотную речь в падежных окончаниях

3. Игра «Поможем Даше навести порядок в комнате»

Цель: 1. Учить понимать значение предлогов.

Игра состоит из слайдов, на которых написаны задания. При нажатии на кнопку «?», на слайде появляется картинка с заданиями. Смена картинок происходит по щелчку.

Ожидаемые результаты применения интерактивных игр при обучении грамоте дошкольников

• Улучшилось звукопроизношение;

• Освоение терминов «слово», «звук», «буква», «предложение», гласный и согласный звук;

• Учить определять место звука в слове (начало,середина,конец);

• Учить интонационно выделять звук в слове;

• Различать гласные и согласные звуки;

• Составлять схемы звукового состава слова;

• Учить составлять по образцу простые и сложные предложения;

• Составлять схемы звукового состава слова.

Использование интерактивных игр в образовательных целях я строю с учетом правил, которые направлены на здоровьесбережение детей согласно Санитарным Правилам. Интерактивные игры так же могут быть предложены родителям дошкольников в качестве дополнительных развивающих материалов.

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамотеДидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 16:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефремова (УИ 94715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД