Лучший педагог года

Опыт работы «Система нравственно-патриотического воспитания дошкольников через устное народное творчество»

Марина
Опыт работы «Система нравственно-патриотического воспитания дошкольников через устное народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство обороны РФ

Детский сад № 3 «Колокольчик» в/ч 01485

Опыт работы по теме :

«Система нравственно – патриотического воспитания дошкольников через устное народное творчество»

Подготовила:

Воспитатель старшей группы – 2

Колесникова М. В.

Ст. Сторожевая - 2

2016 г.

Публикация «Опыт работы „Система нравственно-патриотического воспитания дошкольников через устное народное творчество“» размещена в разделах

Никто не учит маленького человека:

«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,

попирай красоту, выше всего ставь свое личное».

Все дело в одной, в очень важной закономерности

нравственно-патриотического воспитания.

Если человека учат добру - учат умело, умно,

настойчиво, требовательно, в результате будет добро.

Учат злу (очень редко, но бывает и так,

в результате будет зло.

Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,

потому, что и человеком его надо воспитать».

В. А. Сухомлинский

Представляю опыт работы по теме «Система нравственно – патриотического воспитания дошкольников через устное народное творчество». Эту тему я выбрала не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день.

Работая с детьми с 2013 года на занятиях с детьми, я выявила проблемы и пробелы в знаниях детей в области нравственно – патриотического воспитания. Это послужило целью дальнейшей работы с детьми именно в области нравственно – патриотического воспитания. Воспитание начал патриотизма — одна из составляющих нравственного воспитания. Сегодня, когда покачнулись очередной раз житейские устои, критерии нравственности, я обращаемся к мудрости народной культуры, к её устному творчеству, народно – прикладному искусству.

Просмотрев множество книг и опытов, я познакомилась с работой в области патриотического воспитания через устное народное творчество на разных возрастных этапах, начиная с рождения.

И выявила, что на каждом возрастном этапе проявление патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности.

Первый этап работы с младшими дошкольниками — это приобщение их к устному народному творчеству. С раннего возраста дети откликаются на потешки, приговорки, попевки, народные песни. Постоянно используя их в своей работе, обращая внимание детей на то, что русский народ отображает в них свою жизнь.

Вторым этапом работы с младшими дошкольниками являются сказки. Рассказывая сказку «Курочка Ряба» в доступной форме стараемся донести детям то, что учим сопереживать близким. Народная сказка «Волк и семеро козлят» воспитывает у детей первые навыки послушания, а рассказывая сказку «Теремок» воспитываем у детей дружеские отношения. Сказки отображают своеобразие нашей Родины, условия труда, быт народа, рассказывают о природе, животном мире.

Выбрав данное направление работы по патриотическому воспитанию дошкольников я поставила перед собой следующую цель:

закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

И сходя из того, что нравственно - патриотическое воспитание дошкольника многогранно по содержанию, моя работа включает целый комплекс задач:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

расширение представлений о городах России;

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;

формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

В своей работе я выделила четыре этапа:

I Этап: предварительная работа

­ изучение теоретического материала,

­ выявление проблемы (актуальность);

II Этап: разработка плана реализации

­ выявление методов и способов реализации данной темы;

III Этап: практический этап

­ организованная образовательная и совместно – партнерская деятельность.

IV Этап: анализ результата работы.

­ выводы,

­ перспектива работы.

И так:

I Этап:

(Теоретический)

В настоящее время, в эпоху стремительно изменяющегося мира, в период, когда былые духовные ценности теряют свою актуальность, и все больше в наше сознание проникает «инородная» культура, стираются понятия «добра и зла», и происходит подмена человеческих качеств: доброты, уважения, терпимости, соучастия. Как вместить все эти понятия в маленького человека с несформировавшейся психикой, как донести до него что такое «нравственность», «духовность», «патриотизм».

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа.

Ребенок как можно раньше должен впитывать культуру своего народа через :

· народный фольклор (потешки, пословицы, сказки,

· народные песни, музыкальные инструменты,

· умение найти и выделить народный русский костюм,

· знание народных игрушек и народных игр,

· произведения народного декоративного искусства,

· знание народных примет

· особенностей быта и труда русских людей,

· знаний, чем питались, каким блюдам отдавала предпочтение русские люди,

· как отмечали праздники, какие обычаи соблюдали.

В своей работе с детьми мы использую всю широкую палитру жанров русского фольклора: прибаутки, небылицы, скороговорки, колыбельные, игровые и плясовые песни, загадки, игры, хороводы с напевами, театрализованные представления и праздники.

Знакомство с народным творчеством лучше начинать с младшей группы и продолжать на протяжении всего периода нахождения ребёнка в ДОУ.

В своей работе с детьми использую :

колыбельные песни – они своим несложным ритмом успокаивает, убаюкивает, - что очень важно для физического развития, - одновременно способствует накоплению у детей чувственных впечатлений, к восприятию слова, к пониманию языка. Применяются они при режимных моментах (подготовка ко сну, в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях;

потешки - вводят ребенка в мир, учат его жить, понимать «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Маму дочка слушайся», «Ты водички не принес». Их можно использовать во всех режимных процессах и во всех возрастных группах, но чаще в младшем возрасте;

заклички – небольшая песенка для распевки группы детей или стихотворное обращение к явлениям природы. Воспитательная ценность народных сказок в том, что в них запечатлены черты русского трудового народа, свободолюбие, настойчивость, упорство достижения цели. Они воспитывают гордость за свой народ, Любовь к Родине. Сказка осуждает такие свойства человеческого характера как лень, жадность, упрямство, трусость, и, одобряет трудолюбие, смелость, верность;

загадки - требуют от ребенка большой наблюдательности, умственного напряжения решить поставленную перед ним задачу. Это развивает мышление, пытливость, наблюдательность.

Приобщение к народной культуре должно носить обязательно живой, неформальный характер. Учитывая этот принцип, всю работу с детьми проводим в форме бесед, посиделок, различных игр, сказочных путешествий, театрализованных представлений.

В своей работе по приобщению детей к истокам народной культуры выделяем еще несколько компонентов.

Первый:

Фольклор

Широкое использование народного фольклора во всех его проявлениях (сказки, пословицы, поговорки, загадки, песенки, частушки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомлю детей с поговорками, загадками, половицами, сказками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей

Второй: Народные традиции.

Приобщение детей к народной культуре через знакомство с народными традициями. Именно здесь фокусируются наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом человека и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Рассказывается детям о хлебосольстве и гостеприимстве русского человека. Раскрывается перед детьми взаимосвязь музыкально-поэтического творчества с трудом, бытом, обычаями русского народа, воспитывается интерес к культурному наследию нашей страны, развивается любознательность, активность, самостоятельность. При этом каждый ребенок показывает свой творческий потенциал.

Третий: Народные игры.

Хорошо известно, что среди различных видов деятельности, имеющих большое воспитательное и образовательное значение для дошкольников является игра. При этом имеется в виду не только игры в собственном смысле слова, но и все виды деятельности, которые в народной традиции имеют характер игры (обряды, праздники и др., в том числе и подвижные.

Четвертый: Народные праздники и традиции.

· Обязательно празднуем именины по сезонам с поздравлением детей, изготовлением подарков, пением песен, вождением хороводов и чаепитием.

· Праздник Пасхи проходит с изготовлением атрибутов, росписью яиц и народными играми.

Работая по данному направлению, я выявила для себя проблему: как и по средствам чего наиболее эффективно раскрыть в детях патриотические чувства, формировать у них интерес к национальной культуре, обычаям, традициям; воспитать патриота, гражданина своей страны.

Список литературы

1. Ветохина, А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] : методическое пособие для педагогов / А. Я. Ветохина [и др. ]. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.

2. Гаврилова, И. Г. Истоки русской народной культуры в детском саду [Текст] : методическое пособие / И. Г. Гаврилова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 160 с.

3. Картушина, М. Ю. Русские народные праздники в детском саду [Текст] : практическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 320 с.

4. Лялина, Л. А. Народные игры в детском саду [Текст] : методические рекомендации / Л. А. Лялина. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.

5. Пчелова Е. В. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. М: Русское слово, 1993.

II Этап:

(разработка плана реализации)

ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.

2. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

3. Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Цель: развивать речь детей

4. Занятие «Наш детский сад»

Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

5. Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»

Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.

6. Занятие «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

6. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

Октябрь

«Моя семья»

1. Занятие «Моя семья».

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

2. Беседа «Наша Родина-Россия».

Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

3. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

4. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.

5. Рисование на тему «Моя семья»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

6. Занятие «Пеку, пеку хлебушек».

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

Ноябрь

«Наша Родина-Россия».

1. Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях

2. Экскурсия по республике на «автобусе» (по фотографиям).

Цель: знакомить детей с достопримечательностями Карачаево – Черкесской республики, воспитывать любовь к родному краю.

3. Занятие «Государственный флаг РФ».

Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

4. Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

5. Конкурс чтецов «Стихи о маме».

Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.

6. Занятие «Государственный гимн России»

Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.

7. Беседа «Дом, улица, адрес».

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.

7. Беседа «Природа России».

Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

8. Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!»

Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».

9. Рисование на тему «Моя Родина».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Декабрь

«По новогодней карте» (или «Новый год у ворот».)

1. Занятие: «Что за праздник Новый год?»

Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

2. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

3. Занятие «Страна моя родная!».

Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.

4. Изготовление альбома «Родная сторонушка».

Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном крае.

5. Развлечение «Я и мои права».

Цель: познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

6. Беседа «Животный мир нашего края».

Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.

7. Праздник «Новогодний карнавал».

Цель: создать у детей радостное настроение.

8. Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями).

Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

Январь

«Народные праздники»

1. Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

2. Развлечение «В гости коляда пришла».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.

3. Занятие «Доведи дело до конца».

Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

4. Беседа «История моего города».

Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое»«настоящее».

5. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.

Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.

6. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления;

Февраль

«Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества).

1. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Цель: расширение кругозора.

2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.

Цель: познакомить с подвигами богатырей.

3. Экскурсия в зимний парк.

Цель: развивать чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе, к символу России – березке.

4. Беседа «Мои друзья».

Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

3. Занятие «Государственный герб России».

Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

4. Праздник «Масленица».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

5. Изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.

6. Занятие «Кто сторожит тишину?».

Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

7. Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».

Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.

8. Кубанские народные игры.

Март

«Моя мама»

1. Занятие «О мамах родных и очень важных».

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

3. Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта».

Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

4. Игра – путешествие «Москва – столица России».

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

5. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

6. Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Апрель

«Наши космонавты»

1. Занятие «Покорение космоса».

Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать

2. Праздник «Славится Россия чудо – мастерами».

Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.

3. Беседа «Я и мо имя».

Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

4. Занятие «Праздник Пасхи».

Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.

5. Развлечение «Праздник Родины – России!»

Цель: воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России.

Май

«Праздник Весны»

1. Развлечение «Веснянка».

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.

2. Беседа «знамя Победы».

Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.

3. Занятие «Этот день Победы».

Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

4. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.

Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

5. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества».

Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.

6. Беседа «Бабушка и дедушка вместе». Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

7. Занятие «День защиты детей.»

Цель: продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

8. Конкурс рисунков «Мой любимый город». (Совместно с родителями).

Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине

Список использованной литературы:

1. Ветохина А. Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.

2. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.

3. Мосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.

4. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой– М. : Мозаика – Синтез, 2010.

III Этап:

(практический)

В рамках работы по данному плану мною были проведены:

- анкетирования, консультации;

- родительские собрания;

- открытый просмотр ООД;

- смотры, выставки, праздники;

- в раздевалках размещены папки передвижки.

- проведение конкурсов.

IV Этап:

(Вывод)

Приобщение к народной культуре должно носить обязательно живой, неформальный характер. Учитывая этот принцип, всю работу с детьми проводим в форме бесед, посиделок, различных игр, сказочных путешествий, театрализованных представлений. Таким образом, такая углубленная, комплексная, систематизированная работа по приобщению детей к истокам русской народной культуре имеет положительные результаты:

· у детей расширились знания о многообразии народных праздников и традиций; сформированы первые представления о культуре своего народа;

· обогатился словарный запас народным фольклором – дети знают потешки, заклички, пословицы и поговорки, народные сказки и песни;

· у детей сформированы двигательные навыки, чему способствовали подвижные игры, пляски, хороводы;

· у детей формируются представления о морально-нравственных ценностях : доброте, правде, красоте, трудолюбии, храбрости и отваге;

· у детей развиты коммуникативные навыки: уважительное отношение к взрослым, сверстникам и малышам, развивается чувство коллективизма;

· развита эмоционально-волевая сфера;

· воспитаны патриотические чувства и любовь к Родине, своему народу, к родной природе.

Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.

Необходимо и нам, взрослым, помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Россию.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» Формирование патриотического воспитания дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» От прошлых дней – до вечности – И.

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Система нравственно-патриотического воспитания дошкольников через устное народное творчество»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 07:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Система нравственно-патриотического воспитания дошкольников через устное народное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД