Марина Фурсова
Опыт работы «Поддержка детского творчества и инициативы посредством использования нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях реализации Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования задача по воспитанию личности инициативной, самостоятельной, творческой, является одной из приоритетной.
По мнению педагога-психолога Маркуса Л. И. занятия нетрадиционными способами развивают воображение и неординарное мышление, воспитывают в человеке способность искать и думать, проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения.
Публикация «Опыт работы „Поддержка детского творчества и инициативы посредством использования нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Опыт работы, практика
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду.
В своей работе с детьми стараюсь обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества по средством нетрадиционных техник рисования.
Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать детское творчество и инициативу через нетрадиционные техники рисования.
Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя —развивать интерес к творчеству
В своей работе я использую парциальную авторскую программу И. А. Лыковой «Цветные ладошки», целью которой является формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Развитие инициативности детей очень хорошо протекает в творческом процессе.
Необходимо создание предметно-развивающей среды, способствующей детскому творчеству.
Появление самостоятельной художественной деятельности – показатель высокого уровня художественного развития, так как самостоятельная деятельность возникает по инициативе ребенка, отвечает его интересам и протекает без видимого руководства взрослого.
Развитие инициативности детей очень хорошо протекает в творческом процессе.
Необходимо создание предметно-развивающей среды, способствующей детскому творчеству.
Появление самостоятельной художественной деятельности – показатель высокого уровня художественного развития, так как самостоятельная деятельность возникает по инициативе ребенка, отвечает его интересам и протекает без видимого руководства взрослого.
Таким образом, работа в данном направлении представляется актуальной и важной в свете введения новых образовательных стандартов и обновления образовательной системы. Развитие творчества детей повышает мотивацию к учебным занятиям, дает дополнительный ресурс для работы, повышает интерес, активизирует познавательные способности, является мотивационной основой способности делать выбор, ставить проблемы и находить нестандартные решения, быть субъектом своей жизни
В дошкольном возрасте важно сохранить и развить стремление ребенка к творчеству, инициативы ребенка, любознательность, самостоятельность одним словом креативность.
Детская инициатива – целенаправленная деятельность, инициированная самими детьми, направленная на изменение своего статуса и положения в обществе, на удовлетворение своих интересов и прав, решение собственных проблем, а также на саморазвитие и образование