Яна Полятыкина
Опыт работы деятельности государственно-общественного управления
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня в системе образования страны всё шире разрабатываются модели перехода от государственно-административной к государственно-общественной системе управления образованием. Необходимость изменения системы управления образованием в направлении придания ему государственно-общественного, а затем - общественно-государственного характера, обусловлена принципами гуманизации и демократизации отношений между участниками управленческих процессов и значительном повышении роли общественных начал.
Публикация «Опыт работы деятельности государственно-общественного управления» размещена в разделах
Одной из проблем современного дошкольного учреждения является разрыв между изменяющимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования, общественностью и родителями. Последнее время очень большое внимание уделяется государственно-общественному управлению в образовательных учреждениях (ГОУО).
Органом ГОУО в нашем дошкольном учреждениина протяжении полутора лет, является Наблюдательный совет. Он содействует эффективному и рациональному расходованию средств.
Определение
Наблюдательный совет является представительным коллегиальным органом государственно-общественного управления образовательной организации, осуществляющим в соответствии с Уставом решение отдельных вопросов по управлению образовательной организацией.
Как следует из самого названия Наблюдательного совета, этот орган коллегиальный, его наличие не ограничивает полномочия учредителя и руководителя. Напротив, Наблюдательный советудерживает руководителя от совершения рискованных и сомнительных сделок.
Нормативно-правовая база
Деятельность Наблюдательного совета регулируют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный Закон от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
Иные нормативные акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Срок полномочий
Уставом образовательного учреждения срок полномочий Наблюдательного совета установлен на 5 лет.
Основные полномочия
Наблюдательный совет рассматривает предложения учредителя или руководителя образовательной организации: о внесении изменений в Устав образовательной организации; о создании и ликвидации филиалов образовательной организации; об открытии и о закрытии его представительств; о реорганизации образовательной организации или о его ликвидации; об изъятии имущества, закрепленного за образовательной организацией на праве оперативного управления; об участии образовательной организации в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
проект плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации; по представлению руководителя образовательной организации проекты отчетов о деятельности образовательной организации и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность; о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством образовательная организация не вправе распоряжаться самостоятельно; предложения руководителя образовательной организации о совершении крупных сделок; предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; о выборе кредитных организаций, в которых образовательной организации может открыть банковские счета; вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности образовательной организации и утверждения аудиторской организации.
Участники
Состав Наблюдательного совета утвержден приказом администрации городав количестве 9 человек: один представитель органа местного самоуправления, два представителя департамента образования, три родителя, выбранные на общем родительском собрании и три работника нашего учреждения. Руководитель не является членом Наблюдательного совета, но участвует в его заседаниях.
Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, деятельность регламентируется положением и планом работы, утвержденными председателем Наблюдательного совета.
Во всех вопросах нам удается выработать согласованную и взаимовыгодную точку зрения.
И как результат, наши точки роста: просвещение родителей, публикации в СМИ - напрямую связаны с задачами создания единого образовательного пространства, что делает дошкольное учреждение открытым обществу, становится прозрачной его деятельность, что в свою очередь помогает преодолеть отчуждение образовательной организации от общества и вовлечь родителей в механизмы управления дошкольным учреждением.