Айгуль Заруцкая
Опыт работы по конструктивной деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
1. Слайд. Я хочу с вами поделиться опытом работы по конструктивной деятельности в детском саду. Термин конструирование с латинского означает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение отдельных предметов, частей, элементов.
Темочки:
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направленно на получение определенного продукта.
Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.
Ребенок учится управлять своими психическими процессами, что является важной предпосылкой для успешного обучения в школе.
Центр конструктивной деятельности.
Цель: учить конструировать по схемам, развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и сопоставлять предметы по признакам, разивать творческие способности детей в свободной игровой деятельности.
задачи:
1. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций с точки зрения практического назначения объектов;
2. Поупражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения;
3. Поупражнять в индивидуальном и совместном конструировании;
4. Научить широко использовать разнообразные конструкторы.
Конструктивные строительные игры в д/с признаны творческими и рассматриваются как разновидность сюжетно – ролевых игр. Игровой материал должен быть безопасным, соответствовать задачам для конкретной возрастной группы детей.
2,3,4,5,6, 7 Слайд Конструирование из строительных материалов. Крупный конструктор и кубики. Еще в группах раннего возраста детей знакомят с игровым строительным материалом: сначала с кубиками и кирпичиками, затем постепенно материал разнообразят. Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.
8,9 слайд Конструирование из конструктора – лего (мелкие детали)
10слайд Конструирование из деревянного конструктора с целью : развитие мелкой моторики, внимания, памяти и мышления, внимательность и способность сосредотачиваться.
11,12,13,14,15слайд. Конструирование из крышек с целью : развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики рук. Проводились с детьми д/ и: «Крышки рассыпались. Разложи их по цвету», «Чередование крышек по заданию», «Сравнилки» и многие другие.
16 слайд Конструировали из счетных палочек. (по схемам) с целью: развитие мелкой моторики и воспитание интереса к конструированию. Проводились с детьми развивающие игры: «Фигурки из счетных палочек» по схемам. (можно и без них)
17,18 слайд. Геометрический конструктор «Танграм» с целью: развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Составляли с детьми фигуры животных и птиц.
19,20 слайд. Работы родителей. Конструирование из природного материала, из бумаги. (для того, чтоб дети видели наглядно)
21слайд. Это наш центр конструктивной деятельности. (Уголок конструирования) Мы его еще будем пополнять.