Анюта Тырышкина
Опыт работы по составлению загадок. Приемы ТРИЗ-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Загадка - одна из самых малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме дается наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании.
Воспитанники старшей группы "Дружные ребята" учатся сами придумывать загадки! Через данный творческий процесс решаются такие задачи развития детей как формирование навыков образной речи, расширение словарного запаса, закрепление имен признаков и их значений, умение подбирать сравнения, мыслить творчески, формируются предпосылки для развития способности принимать решения и делать осознанный выбор, развиваются все мыслительные операции ребёнка, он получает радость от речевого творчества.
Публикация «Опыт работы по составлению загадок, Приемы ТРИЗ-технологии» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Вся работа ведется последовательно через систему игровых упражнений. После того как все дети познакомились с именами признаков (а их для дошкольников семнадцать) и их значениями, научились самостоятельно формулировать вопрос от имени признака и отвечая на него находить значение признака, в игровую деятельность включались игры на умение описывать объект. На следующем этапе осваивали игры на умение составлять сравнения по определенным признакам и их значениям. И лишь затем ребенку предлагается выбрать объект, про который он будет загадывать. Карточку переворачивает, никому не показывает. Самостоятельно выставляет карточки с именами признаков и картинки-сравнения. Затем составляет загадку и озвучивает ее другим детям. Если отгадали правильно, картинка-отгадка переворачивается.
Освоив правила составления загадок, ребята с удовольствием загадывают их не только друг другу, но и приходящим в детский сад за ребятами родителям. В скором времени мы накопим достаточно материала для составления своего сборника, рассматривая который ребята смогут упражняться в «прочтении» и озвучивании загадок, составленных другими.