Надежда Сулина
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение
«Начальная образовательная школа» р. п. Озинки
Утверждаю
Директор МОУ «НОШ» р. п. Озинки
___Лебедева С. В.
Пр. №___ от ___
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы
Приложение к рабочей программе №1
2017-2018г. г
Месяц Содержание работы Формы работы Цели Ответственные
Публикация «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
СЕНТЯБРЬ 1. Наш детский сад.
2. «Моя семья»
Экскурсия.
Беседа, рассматривание фотографий.
Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его.
Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям. Воспитатели Сулина Н. В. ,
Золотарева В. П.
ОКТЯБРЬ 1. «Мой город, в котором я живу»
2. Знакомство с народно-прикладным искусством (матрешка)
3. «Мой любимый город» Беседа, рассматривание фотографий
Рассматривать матрешек, играть с ними, разукрашивать их.
Выставка. Воспитывать любовь к городу в котором живешь. Познакомить детей с городом, в котором он живет, учить называть город; расширить представление детей о родном городе в котором живет.
Учить правильно расставлять матрешке на столе, размещать на лесенке, сделанной из кубиков; уметь сравнить игрушки по размеру, выделить основные, крупные части и мелкие детали, узнать и назвать форму частей.
Воспитатели Сулина Н. В. ,
Золотарева В. П
НОЯБРь 1. «Осень золотая».
2. Кто нас лечит?
(профессия медсестры).
3. Знакомство с народно-прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки) Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассматривать дымковские и филимоновские игрушки, а также разукрашивать их с помощью красок. Познакомить с явлениями осенней природы; воспитывать любовь к природе родного края.
Познакомить детей с профессией мед. сестры; расширить представления о кабинете мед. сестры, о её роли в жизни детского сада; воспитывать уважение к чужому труду.
Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов; совершенствовать технические навыки и умения рисовать. Воспитатели Сулина Н. В. ,
Золотарева В. П
Мед. сестра Азимова Р. Б.
Воспитатели : Сулина Н. В. ,
Золотарева В. П
ДЕКАБРЬ 1. Знакомство с народно-прикладным искусством (хохлома).
2. «Как вести себя в детском саду?» Беседа с детьми о данном виде народно-прикладного искусства; рассматривание хохломы.
Беседа. Расширять представление о многообразии видов народно – прикладного искусства; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народно – прикладным искусством.
Помочь ребенку понять, как вести себя в детском саду; познакомить с основами этикета; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим. Воспитатели : Сулина Н. В. ,
Золотарева В. П.
ЯНВАРЬ 1. «Я и моё имя!»
2. «Зимушка-зима».
3. «Назови ласково». Беседа.
Рассматривание иллюстраций.
Игра. Продолжать называть свое имя и имена других сверстников.
Познакомить детей зимой, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Познакомить с «ласковыми именами»; воспитывать уважительное отношение в коллективе. Воспитатели Сулина Н. В. ,
Золотарева В. П
ФЕВРАЛЬ 1. Маршрут выходного дня.
2. «Будем в Армии служить!»
3. «Семья». Рекомендации для родителей.
Рисунки детей с помощью родителей.
Сюжетно – ролевая игра. Познакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному городу.
Продолжать учить детей играть вместе, дружно, формировать положительное отношение к семье. Воспитатели Сулина Н. В. ,
Золотарева В. П.
МАРТ 1. Весна.
2. Цветы.
Театр или цирк. Рассматривание иллюстраций.
Аппликация.
Маршрут выходного дня. Помочь детям замечать сезонные изменения в природе.
Научить детей приготовить подарки дорогим мамам, бабушкам; воспитывать любовь к родным.
Закрепить знания детей о театре/ цирке; продолжить знакомство о фольклоре. Воспитатели Сулина Н. В. ,
Золотарева В. П
АПРЕЛЬ 1. «Вежливые слова».
2. «Космос».
3. Прогулка. Чтение.
Рассматривание иллюстраций, беседа.
Экскурсии вокруг детского сада. Приучать детей к вежливости, здороваться и прощаться, а также благодарить за помощь.
Формировать навыки правильно ориентироваться около детского сада. Воспитатели Сулина Н. В. ,
Золотарева В. П
МАЙ 1. «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковский).
2. «Репка».
3. Лето.
4. «Этот День Победы». Чтение
Чтение
Рассматривание иллюстраций.
Маршрут выходного дня. Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и фольклором; формировать интерес к книгам.
Познакомить детей летом, воспитывать любовь к родной природе и ее красоте. Воспитатели Сулина Н. В. ,
Золотарева В. П
После всего сказанного, можно сделать ввод о том, что нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Библиография:
1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004.
2. Буре Р. С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М. : Просвещение, 2004.
3. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : Мозаика – синтез, 2013.
4. Грибовская А. А. Детям о народном искусстве. М., 2004.
5. Маханёва М. Д Нравственном - патриотическое воспитание дошкольников. – Сфера, 2009.
6. Википедия (свободная энциклопедия) https://ru.wikipedia.org
7. Декоративно-прикладное искусство www.erzia-museum/dpi.html
8. https://prudnikov.ucoz.ru/publ/patrioticheskie_stikhi/4