Лучший педагог года

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей через организацию детского туризма

Оксана Цаплина
Опыт работы по патриотическому воспитанию детей через организацию детского туризма
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Опыт работы по патриотическому воспитанию детей через организацию детского туризма.

Слайд 2. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя формирование любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.

Публикация «Опыт работы по патриотическому воспитанию детей через организацию детского туризма» размещена в разделах

Публикация «Опыт работы по патриотическому воспитанию детей через организацию детского туризма» размещена в разделах

Воспитание детей. Материалы для педагогов

Нравственно-патриотическое воспитание

Опыт работы, практика

Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду

Темочки

Публикация «Опыт работы по патриотическому воспитанию детей через организацию детского туризма» размещена в разделах

Воспитание детей. Материалы для педагогов

Нравственно-патриотическое воспитание

Опыт работы, практика

Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду

Темочки

Именно туристско- краеведческая деятельность даёт дошкольнику возможность контакта с окружающим миром, убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы, формирует образ Родины. В туристско-краеведческой деятельности заложены возможности для всестороннего развития личности ребёнка. Совместные прогулки способствуют формированию детского коллектива, в котором все связаны общей целью, ребёнок чувствует свою причастность к общему делу, видит, какую пользу он приносит.

Слайд 3. Туристическая деятельность заключается в возможности интегрировать социальную, культурную и природную среду в единое образовательное пространство.

Но для того, чтобы полностью реализовались возможности воспитания патриотизма через туристско-краеведческую деятельность, необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов.

С ЧЕГО МЫ НАЧИНАЛИ? Прежде всего мы оценили возможности нашего д / с в организации туристских прогулок с позиций его территориального расположения. Наш детский сад незначительно удалён от лесной зоны (приблизительно в 2 км, что позволяет нам регулярно организовывать туристские прогулки. Также у нас добывают гипс, песок, глину. Рядом с нами находиться Гипсовый завод, шахта.

Слайд 4. Туристско-краеведческая деятельность осуществляется в рамках Федеральной образовательной программы.

Слайд 5. Основными участниками туристско-краеведческой деятельности выступают дети старшего дошкольного возраста. Определены формы работы с детьми. Темы распределены по блокам.

Слайд 6,7. В группах проводится большая подготовительная работа к туристской деятельности.

При организации предварительной работы с детьми и для того чтобы закрепить знаний детей в области туристско-краеведческой деятельности большая роль отводится организации игровой деятельности детей с использованием авторских игр педагогов.

Слайд 8. Мы используем такие формы работы с родителями, детьми и педагогами как: экскурсии, беседы, мастер - классы, туристические походы, квесты, проектная и исследовательская деятельность; виртуальные экскурсии; игровая деятельность, развлечения, досуги.

Слайд 9. Формы работы с педагогами в рамках инновационной деятельность, семинары-практикумы, круглые столы, открытые занятий, викторины и многие другие.

На территории дошкольного учреждения мы создали развивающую среду, которая знакомит детей с основными туристскими объектами наших сел.

Слайд 10. Приобретено оборудование для туристических походов, спортивное снаряжение и физкультурно – игровое оборудование и инвентарь.

Слайд 11. Создали уголок юного туриста для организации экскурсий.

Слайд 12. Создали методическую и дидактическую базу. Педагогами нашего детского сада были разработаны : «Паспорта образовательных туристских маршрутов по зданию» Разработана годовая система туристских походов и прогулок. Совместно с родителями подготовили картотеку и медиатеку для организации виртуальных экскурсий в отдалённые туристических объекты деревни.

Слайд 13. Каждый туристический поход и прогулка имеет свой маршрут, представленный картой (планом-схемой) и маршрутным листом, в котором определен план проведения прогулки.

Слайд 14. Создали паспорт туристических образовательных маршрутов по зданию детского сада. Куда вошли группы детского сада, кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский, бухгалтерия,прачка, кухня, музей, спортивный зал.

Цель – создание условий для ознакомления детей с социальным пространством ДОУ, развитие кругозора и формирование мотивации к активной двигательной и познавательной деятельности.

Слайд 15 – созданы карты туристических маршрутов по зданию ДОУ, 1-й и 2-й этаж.

Слайд 16. Воспитатели совместно с детьми активно используют карты при организации туристических экскурсий по зданию детского сада.

Слайд 17 Паспорт образовательных туристических маршрутов по экологической тропе на территории ДОУ.

Цель: формирование интереса к природному и социальному окружению территории детского сада, формирование мотивации к активной двигательной и познавательной-исследовательской деятельности.

Слайд 18. Объекты экологической тропы: «Грибная полянка», «Насекомые», «Пасека», «Птичья столовая», «Огород», «Деревенский дворик», «Метеостанция», «Фруктовый сад», «Мельница».

Слайд 19. Также разработана маршрутная карта, которой педагоги используют с детьми при организации туристических прогулок по экологической тропе детского сада.

Слайд 20. Паспорт образовательных туристских маршрутов по культурной и природной среде деревни.

Цель: создание условий для ознакомления детей с социокультурным и природным пространством нашей деревни.

Объекты, расположенные на туристском маршруте отражают разные направления развития туризма в деревни.

1. Экотуризм :река, лес, гипсовая гора; мини - зоопарк, родник, песчаный карьер.

Слайд 21.

2. Агротуризм : сельскохозяйственная ферма, «Фруктовый сад», «Картофельное поле», «Зерновые поля».

Слайд 22

3. Этнографический туризм : выставочный центр, церковь Николая Чудотворца, церковь Пресвятой Троицы ;

4. Слайд 26. Спортивный туризм :общественный парк, сельская спортивная площадка, стадион, площадка для пляжного футбола, спортивная коробка.

5. Слайд 27. Культурный туризм : Гипсовый завод, музей горного дела; гипсовая шахта, Парк «Династия», парк юрского периода, аптека, дом культуры, библиотека, амбулатория, музыкальная школа, Общеобразовательная школа, мотовозный мост, ателье, почта.

Слайд 28 – разработаны карты туристических объектов деревни.

Слайд 29. В реализации туристско-краеведческой деятельности вовлечены родители в образовательный процесс и социальные партнёры.

Слайд 30. Работа с родителями проходит в форме коллективных обсуждений занятий туризмом, принятия совместных решений. Родители помогают подготовить ребёнка к туристским прогулкам, принимают непосредственное участие в их проведении. Родители вместе с детьми готовят виртуальные экскурсии, которые в дальнейшем использую педагоги для занятий с детьми.

Хочется сказать, что туристско-краеведческая деятельность воспитывает у дошкольников чувство уважения, гордости за ту землю, на которой они живут, помогает им ближе и полнее узнать историю и культуру своей родины, а это залог того, что в дальнейшем ребята с большим вниманием, уважением и интересом будут относиться к истории и культуре других народов.

Слайд 40. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по патриотическому воспитанию детей через организацию детского туризма
Опубликовано: 13 октября 2024 в 19:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по патриотическому воспитанию детей через организацию детского туризма» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Цаплина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД