Татьяна Соловей
Опыт работы «Использование мнемотехники в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотехника «в переводе с греческого - искусство» это запоминания, технология, развитие память.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память.
Мнемотехника для дошкольников, как раз помогает упростить процесс запоминания, развить мышление и воображение, внимательность.
Приёмы мнемотехники, приводят и обогащению словарного запаса и формированию связной речи.
Публикация «Опыт работы „Использование мнемотехники в детском саду“» размещена в разделах
Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно образовательной деятельности, они обучаются в интересной игровой форме, без уменьшенных эмоциональных перегрузок. Дидактическим материалом мнемотехники служат мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы, которые применяются занятиях, так и для запоминания и заучивания стихов, потешек, сказок
В своей работе придерживаюсь принципа «от простого к сложному»
Начинаю с мнемоквадратов
благодаря им дети усваивают, что каждый предмет имеет название, учатся рассматривать игрушки, предметы называть их сравнивать.
Перехожу к мнемодорожкам по которым дети составляют небольшие предложения, и только потом работаю по мнемотаблицам. При работе с мнемотаблицами можно использовать дидактические игры. «Угадай мою игрушку» «Кто это?» «Рассмотрим по картинке»
Так же правила родительское собрание, где познакомила и родителей с мнемотехникой. Оказалось, что мамам и папам тоже трудно было составить небольшие рассказы, придумать загадки. В ходе обучения приёмам родители преодолели трудности.
И так, овладение приёмами работы с мнемотехникой помогают сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим. Расширяет словарный запас, кругозор.