Лучший педагог года

Опыт работы по формированию представлений детей 3–4 лет о здоровом образе жизни посредством дидактических игр

Ольга Маресева
Опыт работы по формированию представлений детей 3–4 лет о здоровом образе жизни посредством дидактических игр

По вопросу формирования у детей здорового образа жизни по средством дидактических игр изучила работы педагогов и психологов по данной проблеме

В своей работе я руководствовалась нормативно-правовыми документами Для работы в МБДОУ «Д/С 36» вопрос формирования ЗОЖ особенно актуален, т. к специфика ДОУ – группы оздоровительной направленности.

Публикация «Опыт работы по формированию представлений детей 3–4 лет о здоровом образе жизни посредством дидактических игр» размещена в разделах

Здоровый образ жизни детей младшего дошкольного возраста – это форма повседневной жизни, направленная на сохранение и укрепление здоровья, с помощью рационального режима дня, развития культурно-гигиенических навыков, здорового и правильного питания, психоэмоционального комфорта, закаливания организма, рациональной двигательной активности, профилактики заболеваний, осуществляемая с помощью компетентных в вопросах здоровья и здорового образа жизни педагогов дошкольной образовательной организации и родителей. (Н. И. Крылова).

Дидактические игры - упражнения специально организованные воспитателем и привнесены в образовательный процесс, и имеющие определенную дидактическую цель. (И. А. Комарова).

Цель моей работы : : формирование представлений детей 3-4 лет о здоровом образе жизни посредством дидактических игр.

Задачи:

1. Формирование представлений детей о полезной и вредной пище для здоровья человека, о пользе витаминов, через использование дидактических игр;

2. Развитие культурно-гигиенических навыков в процессе дидактических игр;

3. Развитие активности детей в использовании правил здоровьесберегающего поведения в самостоятельной деятельности;

4. Создание предметно- развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

Повышение компетенции семей воспитанников по вопросам формирования здорового образа жизни младших дошкольников

Если в образовательном процессе использовать дидактические игры, направленные на сохранение и укрепление здоровья, то это будет способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни детей 3-4 лет.

Работа осуществлялась в 3 этапа:подготовительный, основной и заключительный. Направлена на развивающую предметно-пространственную среду, на детей и семьи воспитанников.

Проанализировав развивающую предметно- пространственную среду группы пришла к выводу, что для достижения поставленной мной цели необходимо дополнить её игровыми пособиями, способствующими формированию ЗОЖ. С помощью родителей пополнилось оборудование спортивно-оздоровительного уголка. Дети с удовольствием используют спортивные атрибуты в самостоятельной деятельности (например, массажные перчатки, массажный мяч, с удовольствием играют с песком и водой. Мною были изготовлены и внесены в развивающую предметно-пространственную среду игры на развитие дыхания, мелкой моторики рук, игры, направленные на формирование знаний о пользе правильного питания, правил безопасности. Внесены в среду макеты по временам года, действуя с которыми дети используют здоровье-сберегающие технологии.

Мною была разработана система работы по формированию представлений о здоровом образе жизни детей 3-4 лет посредством дидактических игр, которая в себя включает 3 раздела: «Мой организм», «Будь здоров», «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим». Работа в данной системе поможет сформировать у детей правила здоровьесберегающего поведения и использовать их в самостоятельной деятельности.

В разделе «Мой организм» с помощью игровых ситуаций, чтения художественной литературы, просмотра развивающих мультфильмов дети получили представления о своём организме, гендерном различии. Используя дидактическую игру «День рождения Маши и Андрюши» мы с ребятами закрепляли отличительные особенности девочек и мальчиков. С помощью пазла «Части тела» развивали знания о строении человека. В процессе игры «Что любят зубки» формировали знания детей о полезной и вредной пище.

В разделе «Будь здоров» продолжили тему здорового питания. Мы с ребятами посетили медицинский кабинет, где мед. сестра ДОУ рассказала детям о пользе витаминов и вреде некоторых продуктов, о важности одеваться соответственно погоде, чтобы не переохладиться и не перегреться. Во время беседы-сказки вместе со сказочным персонажем- Витаминкой, дети закрепили полученные знания. В процессе дидактической игры «Живой светофор» дети самостоятельно делят продукты на вредные и полезные. Используя дидактический куб «Азбука здоровья» упражняются в одевании соответственно погодным условиям. Очень важно знание детей правил безопасного поведения на улице. С этой целью я создала игровую ситуацию «На дороге», которая способствует формированию знаний детей о безопасности. Во время игры с лепбуком «Внимание дорога» дети упражняются в пересечении дороги согласно правилам.

Не малое значение для сохранения здоровья, особенно у детей, имеет соблюдение режима дня. Целью 3 раздела «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим» стало формирование представлений детей о режиме дня, активности и отдыхе. Во время практического упражнения в игровой ситуации «Пора спать» пыталась донести до детей понимание необходимости для здоровья дневного сна. Играя в д/и «Что за чем» в непроизвольной форме дети запоминали распорядок дня.

Из-за возникшей пандемии я была вынуждена перестроить заключительную часть своей работы. Вместо запланированных мною дидактических игр провела онлайн зарядку, которую мы выполняли вместе с детьми, с помощью родителей. Такая необычная форма организации оказалась очень интересной. Дети с удовольствием выполняли показываемые мной упражнения.

С целью привлечения к формированию ЗОЖ по средством дидактических игр провела индивидуальные консультации с родителями. Для повышения квалификации в данной проблеме организовала мастер класс для родителей «Играем пальчиками». Родители с удовольствием включились в игры с намерением продолжить их дома с детьми. В завершении встреч провели совместный праздник «Будь здоров».

На заключительном этапе реализовала онлайн совместно с семьями воспитанников проекты: «Если хочешь быть здоровым», «Полезная еда». В своих фотоотчётах и сделанных своими руками газетах родители продемонстрировали поддержания темы ЗОЖ в семье.

В результате проведенной мною работы был получен следующий результат: Дети имеют представления о полезной и вредной пище для здоровья человека, о пользе витаминов;

Культурно-гигиенические навыки развиты соответственно возрасту;

Проявляют интерес к физическим упражнениям и закаливанию;

Проявляют активность в использовании правил здоровьесберегающего поведения в самостоятельной деятельности;

Развивающая предметно пространственная среда пополнилась атрибутами, обеспечивающими формирование здорового образа жизни;

Семьи воспитанников стали проявлять интерес к вопросам формирования здорового образа жизни младших дошкольников.

1. Дети имеют представления о полезной и вредной пище для здоровья человека, о пользе витаминов;

2. Культурно-гигиенические навыки развиты соответственно возрасту;

3. Проявляют интерес к физическим упражнениям и закаливанию;

4. Проявляют активность в использовании правил здоровьесберегающего поведения в самостоятельной деятельности;

5. Развивающая предметно пространственная среда пополнилась атрибутами, обеспечивающими формирование здорового образа жизни;

6. Семьи воспитанников стали проявлять интерес к вопросам формирования здорового образа жизни младших дошкольников.

Свою работу я транслирую на уровне города, области, а также посредством сети интернет.

Составлен перечень литературы, используемой мною в формировании ЗОЖ посредством дидактических игр.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия - беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Праздник «Индиана» по формирование представления о здоровом образе жизни Праздник "Индиана" Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: - образовательная: выделить компоненты здоровья человека.

Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну»Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну» Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей. Ход театрализованного представления Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами.

Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группыСтенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группы Итогом образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшей группы о здорово образе жизни стала стенгазета «Я здоровым быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по формированию представлений детей 3–4 лет о здоровом образе жизни посредством дидактических игр
Опубликовано: 9 октября 2020 в 14:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД