Анастасия Рогачева
Опыт работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в игровом взаимодействии
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада в игровом взаимодействии.
Мена зовут Рогачева Анастасия Александровна. Я работаю воспитателем три года и считаю, что это самая важная профессия из всех существующих и в то же время самая ответственная – ведь от того, какие условия я создам для пребывания детей в детском саду, будет зависеть их самочувствие и самоощущение сейчас и их успех в дальнейшем.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Темочки
Я работаю с детьми раннего возраста. Одним из самых сложных этапов пребывания детей раннего возраста в детском саду является адаптационный, от которого будет зависеть отношение ребенка ко взрослым и сверстникам, его психологический комфорт. Включаясь в образовательный процесс, ребенок делает первый шаг в общество. Основное назначение данного процесса заключается проявлении ребенком себя как личности в образовательном пространстве, в котором задается множество отношений, осуществляется деятельность по развитию и саморазвитию.
Адаптация как процесс приспособления организма к новой обстановке занимает значимое место в дошкольной педагогике. Это связано с тем, что детский сад для ребенка является незнакомым пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
В этих условиях становятся важными педагогические аспекты адаптации к, значимым из которых выступает игровое взаимодействие как неотъемлемая часть жизни ребенка раннего возраста.
Организация игрового взаимодействия в период адаптации была нацелена на формирование эмоциональных контактов ребенка с воспитателем и другими детьми, получаемых в процессе игры.
Игровое взаимодействие организовывалась фронтально, в парах, в микрогруппах, поэтому потребовалось оборудование, предполагающее одновременное участие нескольких детей.
Дидактическими играми, стимулирующими игровое взаимодействие, стали различного вида лото, домино, пазлы, тематические карточки. Оборудование, которое мы используем, крупного или укрупненного размера.
От педагога дошкольного образования требуется доработка методов, приемов, игр с позиций возрастных особенностей детей, организации игрового взаимодействия, особенностей адаптации. Непосредственное отношение к адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду средствами игрового взаимодействия имеют культурные практики, так как связаны с активной, самостоятельной, многократной апробацией ребенком новых видов деятельности, основанных на индивидуальных потребностях.
Культурные практики как стихийное накопление ребенком опыта общения и взаимодействия с другими людьми способствуют преодолению внутренних конфликтов, обусловленных ростом и развитием самого ребенка. Содержанием культурных практик стали близкие и понятные детям образы детского мира.
Успех дошкольного образования ребенка во многом зависит от того, насколько родители включены в образовательный процесс. Вовлеченность родителей сопровождалась их осознанием того, что стать активным участником образовательного процесса является важным для развития ребенка и его адаптации к детскому саду.
Родители смогли проявить себя в таких ролях, как члены группы, педагоги, наблюдатели, советники, собеседники. Постоянная и полиролевая вовлеченность родителей в образовательный процесс способствовала адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации.
О результатах нашей работы можно судить по отзывам родителей.
Увидеть опыт моей деятельности Вы можете просмотрев данное видео:
https://youtu.be/IvnR7wBZqNM