Получи документы

Опыт работы «Как воспитатель может помочь исправить нарушения звукопроизношения в речи дошкольников»

Константиненко Ольга
Опыт работы «Как воспитатель может помочь исправить нарушения звукопроизношения в речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день самая большая проблема в развитие дошкольников это нарушение речи. Заинтересованный воспитатель в силах решить её сам или провести подготовительную работу для коррекционной логопедической помощи. Начиная свою педагогическую деятельность, я столкнулась с тем, что мои дети имеют явные нарушения звукопроизношения, а профессиональной помощи они не получали. Выявить все речевые проблемы мне помогла экспресс диагностика по Коноваленко. Я, как воспитатель, заинтересована в том, чтобы ребята были гармонично развиты и полностью подготовлены к школе. Поэтому я уже с младшего дошкольного возраста ввела в образовательный процесс упражнения артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, на развитие мелкой моторики и фонематического слуха. Всё это целесообразно включать во все режимные моменты: утренняя гимнастика необходима не только всему телу, но и мышцам речевого аппарата; непрерывная образовательная деятельность не проходит без пальчиковой гимнастики и игр с мелкими предметами, прогулка будет веселее, если использовать дыхательные упражнения (подуй на листья, на снежинки и т. д.); в совместной деятельности можно придумывать истории со звукоподражанием, что помогает развивать у ребят фонематический слух и восприятие. Всё эту работу я прописываю в календарных планах, и это помогает отследить динамику речевого развития у дошкольников.

Публикация «Опыт работы „Как воспитатель может помочь исправить нарушения звукопроизношения в речи дошкольников“» размещена в разделах

Свой мастер класс я хочу начать с артикуляционной гимнастики. Какие же форму и средства я использую в работе! Во-первых, это презентации и мультфильмы. (СМОТРИМ)Когда ИКТ недоступно мы с удовольствием читаем сказки с артикуляционной гимнастикой, играем в волшебный кубик или спинер. (ИГРАЕМ)

Сделав гимнастику для языка, я провожу упражнения на развитие речевого дыхания. Для этого в уголке природы изготовила подвесной материал из птиц и осенних листьев, который меняю посезонно. Поддувание с детьми необходимо делать с вытянутым языком. Игра с дождиком заинтересует даже самого пассивного ребёнка, так как здесь можно менять картинки каждый день. Мои «морские звёздочки» спешат в детский сад для того, чтобы подуть и узнать, что интересного им принесёт наступивший день. Задача воспитателя : вырабатывать свободный, плавный, удлинённый выдох. В этом мне помогают : надувание мыльных пузырей и воздушных шариков, а так же разнообразные игры, изготовленные своими руками. (ДЕМОНСТРАЦИЯ ИГР НА ДЫХАНИЕ).Очень хочется продемонстрировать использование дыхания в нетрадиционных способах рисования, о которых воспитатель часто забывает в своей работе- это кляксография с трубочкой. Эта техника способствует развитию дыхательного аппарата, контролирует силу дыхания. На лист наливается чуть-чуть краски, и дети дуют на капли, управляя их движением.

Если предварительную работу проводить систематически, ежедневно и спланировано, то воспитатель может поставить звук по подражанию. Для этого я использую различные формы упражнения: от простого- «Листья шуршат» (Ш-Ш-Ш коротко, «Деревья шумят» (Ш-Ш-Ш длительно) до более сложного и интересного - сочиняем сказки с озвучиванием. (ВИДЕО)

Фонематический слух помогают развивать дидактические игры. Например, хлопни в ладоши или поймай мяч, если услышал заданный звук. Эти игры можно проводить во время физкультурной минутки. Например, И. П. –встать, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Если в слове есть звук «Б», хлопнуть в ладоши над головой, на остальные слова руки к плечам (барабан, ворона, булка, почка, бочка и т. д.) Во время НОД по ФЭМП рассказать сказку, в которой есть слова со звуком «Б», ребёнок должен его услышать и положить палочку перед собой, а в конце их подсчитать. Фонематический слух моим детям помогает развивать пособие, предложенное авторами ТРИЗ «Кольца Луллия», которое я изготовила своими руками. Данное изобретение, как и многие другие многофункционально. Чтобы развить фонематический слух я использую игру «Найди место звука в слове». Ребёнок, раскручивая стрелку, выбирает звук. На втором круге находит картинку с изображением слова, в котором есть этот звук. На третьем круге необходимо найти карточку с изображением места этого звука в слове (в начале, середине, конце).

Многофункциональность мне бы хотелось показать и на других пособиях: волшебный кубик, спинер- можно попросить ребёнка назвать первый или последний звук в слове, изображенном на выпавшей картинке, а потом придумать и предложение с этим героем. Игра «Накорми животное» может использоваться не только в дыхательной гимнастике, но и в фонематическом строе слова: накорми животное тем фруктом, в котором есть звук «К», ребёнок выбирает фрукт с заданным звуком и задувает его в рот проголодавшемуся животному.

Важную роль играют упражнения на развитие мелкой моторики. Кроме подобранных картотек с пальчиковой гимнастикой, которая должна быть у каждого воспитателя, я хочу продемонстрировать пособия, развивающие моторику рук. (ИГРАЕМ)

Для того чтобы игры были востребованы и интересны детям, они изготавливаются в соответствии с актуальностью современного мира. Например, чемпионат мира по футболу не прошёл бесследно. Многие игры оформлены в спортивном стиле, так как 2018 год был объявлен годом детского спорта.

Подводя итог, на основе своей практики, я могу сделать вывод, что правильная речь выпускника детского сада это результат кропотливой, ежедневной работы педагога, а главная награда за его труд это радостный детский смех.

Букву я дарю в подарок,

Чтобы помнили урок!

Пусть она Вам помогает

Душу, разум исцеляет.

Принесите в детский сад

Каждый пусть увидеть рад

Наше вкусное угощение

Будет лучшее повторение!

Подготовила: воспитатель Константиненко О. С.

Публикации по теме:

Опыт работы «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников" Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка.

Дифференцированный подход к коррекции нарушения звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи Современный этап развития теории и практики специальной психологии и коррекционной педагогики характеризуется повышенным вниманием к обучению.

Опыт работы «Как активизировать у дошкольников интерес к математическому занятию» Доклад на тему: «Как активизировать у дошкольников интерес к математическому занятию?» Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта.

Опыт работы «Занятие с песком как средство личностного самовыражения дошкольников» ГБОУ г. Москвы "Школа № 167 им. Маршала Л. А. Говорова" ОП № 3 Доклад на тему: «Занятие с песком как средство личностного самовыражения.

Как поддержать ребенка в стрессовой ситуации и помочь ему приобрести полезный опыт Родители при всем желании не могут оградить детей от всех стрессов, которые преподносит жизнь. Зато в их силах провести быструю «дезинфекцию».

Не могу ответить на вопросы… может кто может помочь? Здравствуйте хочу попросить помощи. Я пишу контрольную по педагогике и не могу ответить на несколько вопросов может кто чем поможет,.

Опыт работы «Лепка как средство развития творческих способностей дошкольников» Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области СЛАЙД №1 С начала.

Опыт работы на тему «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»Опыт работы на тему «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» Актуальность Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует.

Опыт работы «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста» В современной общей и специальной педагогике утвердилось положение о необходимости раннего выявления и преодоления речевых нарушений в развитии.

Опыт работы «Развитие речи дошкольников посредством использования дидактических игр» В 2017-2018 учебном году я приняла детей второй младшей группы. Анализ проведённых наблюдений показал, что речевое развитие детей находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Как воспитатель может помочь исправить нарушения звукопроизношения в речи дошкольников»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 20:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Как воспитатель может помочь исправить нарушения звукопроизношения в речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Константиненко Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД