Приложение МААМ

Опыт работы «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»

Лепина Надежда
Опыт работы «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В современной общей и специальной педагогике утвердилось положение о необходимости раннего выявления и преодоления речевых нарушений в развитии детей. Ориентация педагогов и родителей на современное выявление и преодоление отставаний в развитии речи ребенка имеет исключительно важное значение для формирования его личности, для подготовки к обучению в школе. Особая ответственность в этом плане лежит на педагогах дошкольных учреждениях, так как большинство детей дошкольного возраста посещает детские сады. Педагогам дошкольных учреждений нередко приходится встречаться с детьми, имеющими нарушения в развитии речи. В ряде случаев могут отмечаться не грубые формы нарушений, а легкие (слабовыраженные) отклонения от нормы. Поэтому педагогам необходимо иметь представление обо всех основных видах речевых нарушений, о причинах, их вызывающих, а также о путях их преодоления и предупреждения.

Публикация «Опыт работы „Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В настоящее время назрела необходимость формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста, т. к. недооценка своевременного исправления и предупреждения речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением в школе.

Научные исследования (Ф. А. Сохин, А. И. Максаков, О. С. Ушакова, Н. Г. Смольникова, А. И. Лаврентьева, Е. В. Колесникова, Р. А. Жукова и др.) и практический опыт доказывают, что устранять дефекты звукопроизношения у детей необходимо в дошкольном возрасте, т. к. именно в это время нервно – психический статус детей обладает наибольшей пластичностью. Если своевременно не решить эту проблему, то нарушатся условия для дальнейшего полноценного развития ребенка.

Нередко дефекты звукопроизношения у детей по тем или иным причинам имеют весьма стойкий характер. Порой проходят месяцы упорных занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильной артикуляцией. Поэтому необходим квалифицированный и творческий подход в процессе коррекционной работы.

Целью моей работы является коррекция имеющихся дефектов произношения у детей и организация профилактики речевых нарушений.

Задачами коррекции являются:

• Коррекция звукопроизношения у детей;

• Развитие речи детей;

• Оказание консультативной и практической помощи родителям (законным представителям);

• Научно – методическая помощь воспитателям и специалистам МДОУ.

Свою работу реализую по следующим направлениям :

• Диагностическое;

• Организационно – методическое;

Работа с родителями;

Работа с педагогами и специалистами;

• Самообразование.

Коррекционно – развивающая работа.

Учебный год начинаю с обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно – развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально бедовала с каждым из родителей, уточняла амнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда, создания в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.

Таким образом, на основе данных логопедического обследования пришла к выводу, что детям необходима комплексная помощь специалистов и родителей.

Коррекционно – развивающую работа планировалась на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей старшей группы.

Индивидуальные и подгрупповые занятия старалась строить с учетом индивидуальных особенностей детей. На занятиях использовались дидактические игры для развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой моторики.

Дети с нетерпением ждут занятий, особенно когда на занятиях присутствует сказочный персонаж, которому необходимо помочь или научить чему – либо.

В ходе проведенной коррекционно – развивающей работы, многие дети овладели правильным звукопроизношением и словообразованием, умением четко высказывать свои мысли, более полно пересказывать предложенные тексты, улучшилось понимание логико – грамматических конструкций.

В конце учебного года проведена диагностика речевого развития детей.

Работа с родителями.

Победа над речевыми дефектами возможна, несомненно, только усилием всех участников процесса коррекционного обучения и значимую роль в этом процессе играют родители. Поэтому, планируя работу с родителями, старалась разнообразить формы и методы привлечения родителей к речевой деятельности с детьми.

В начале года провела родительское собрание в группе, тема собрания с целью раскрыть основные отклонения в речевом развитии детей, причины их возникновения, показать степень отклонения от нормы и необходимость совместных усилий в преодолении дефекта.

В течении года выпускались памятки и рекомендации для родителей какие? с целью пропаганды логопедических знаний и вовлечения их в речевую деятельность с детьми.

Во время встречи родителям были предложены наиболее интересные и доступные игры и упражнения, какие? Которые можно использовать в домашних условиях для развития речи детей. Родители с удовольствием играли в предложенные игры.

В течение года приглашала родителей на индивидуальные занятия с ребенком, где показывала свои методы и приемы в работе и достижения ребенка. Родители имели возможность убедиться в необходимости коррекционно – развивающих занятий и увидеть не только успехи, но и проблемы своего ребенка. До посещения занятия родителям казалось, что их ребенок более успешный, но после посещения занятий мнение родителей менялось. Они видели, какие затруднения возникают у ребенка, как тяжело даются некоторые задания. По желанию родители присутствовали при обследовании ребенка.

Проводила индивидуальные консультации по запросам родителей, имеющих те или иные речевые отклонения, с целью оказания методической и практической помощи по вопросам логопедического воздействия на ребенка, оказание ему посильной родительской помощи и поддержки.

В уголке для родителей вывешивала информацию, как развивать речь, на что обратить внимание и т. д.

Перечисленные формы работы с родителями, считаю необходимыми, так как они дают возможность родителям принимать в них непосредственное участие, в то же время являются разными по способу подачи информации.

Проблема – не все родители заинтересованы в помощи логопеда, не пользуются методическими рекомендациями и не всегда в полной мере оказывали помощь и поддержку своим детям. Запланированные мероприятия с участием родителей это большой плюс к коррекционной работе, но участвуют в них одни и те же родители.

Считаю, что логопедическая работа имеет положительные результаты и играет значимую роль в педагогическом процессе. Практическая и теоретическая деятельность помогает педагогам и родителям в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Логопедическая работа требует от меня : терпения, активности, корректности, доброжелательности, творческого подхода, профессионального мастерства.

И действительно, горы перечитанной литературы, открытые занятия, советы коллег, курсы усовершенствования, семинары, методические объединения, собрания и консультации для родителей и педагогов, изготовление и приобретение наглядных пособий – всё работало и работает на приобретение опыта.

Жизнь не стоит на месте, появляются новые технологии, новые печатные издания, информационные источники, которые помогают шагать в ногу со временем.

Практическое владение языком предполагает умение различать на слух и правильно воспроизводить все звуковые единицы родного языка, поэтому работа по формированию правильного произношения звуков у дошкольников должна проводиться систематически.

Воспитатель Лепина Н. А.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста Цель: - познакомить родителей с приемами и методами коррекционной работы при выполнении артикуляционной гимнастики; - учить родителей правильно,.

Опыт работы ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Опыт работы «Формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через эколого-туристические походы» Фролова Татьяна Борисовна старший воспитатель МБДОУ детский сад № 1 «Светлячок» г. Семёнов ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики» Мастер – класс для воспитателей ДОУ. «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики»..

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД» Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного.

Опыт работы «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста» «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста» Доклад из опыта работы Рысаевой Светланы Валерьевны, воспитателя МБДОУ.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде» Опыт работы ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ Актуальность В обществе.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста Русская народная словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста "Как тебя.

Значение развития мелкой моторики рук в формировании правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Доклад по теме: «Значение развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 12:00
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лепина Надежда (УИ 29129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД