МААМ-картинки

Опыт работы на тему: «Роль пальчикового театра в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»

Елена Кириченко
Опыт работы на тему: «Роль пальчикового театра в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №28 «Аленький цветочек» комбинированного вида» г. Минусинска.

Воспитатель группы

компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Кириченко Елена Юрьевна

«Роль пальчикового театра в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР».

Публикация «Опыт работы на тему: „Роль пальчикового театра в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР“» размещена в разделах

Работаю в группе компенсирующей направленности с детьми с ЗПР. У данной категории детей снижена познавательная активность, недостаточно сформирована речь, слабо развита мелкая моторика, снижена мотивация.

Чтобы заинтересовать детей и помочь сформировать навыки речи, решила включить в работу пальчиковый театр.

Цель: развитие связной детей с ЗПР посредством пальчикового театра.

Задачи:

- создать условия в предметной среде группы для игры пальчиковым театром (в том числе привлечь родителей);

- стимулировать речевое развитие детей через постановки простых сказок, разных ситуаций;

- воспитывать дружеские отношения в игре. (играть не ссорясь, договариваться, соблюдать определённые правила; просто учить играть)

Виды пальчикового театра :

(будет название +фото, остальное я говорю)

В своей работе я использую виды пальчикового театра :

- пальчиковый театр из бумаги. (Самый простой вид из бумаги, можно сделать вместе с ребенком).

- пальчиковый театр из ткани, фетра и вязаный

Один из самых долговечных и удобных в использовании, они получаются живыми, мягкими и приятными в использовании.

Внедряя в свою работу пальчиковый театр, я опираюсь на тематическое планирование.

Пальчиковые фигуры использую в режимных моментах, на занятиях, на прогулках, в самостоятельной деятельности. Вся работа проходит поэтапно, от простого к сложному.

Была проделана предварительная работа по изготовлению пальчиковых кукол с детьми.

Начинала с самого малого в режимных моментах, например:

прием в утреннее время «Встреча друга (подругу) и поздоровайся с ним», либо физминутки все это происходит с помощью пальчиковой куклы - сказочного героя. Постепенно это вошло в привычку, дети стали приветствовать друг друга утром и прощаться при расставании вечером.

Следующий этап. Проигрывали отрывки из сказок, например «Три медведя» на лексическую тему «Дикие животные». После чего детям уже самим хотелось поиграть с куклами в свои игры, например «Семья», «Новый год». Ребята сами придумывали сюжет, при этом учились составлять короткие предложения. Я как педагог, поддерживала игру, периодически включалась.

Далее дети стали разыгрывать полностью короткие сказки «Колобок», «Репка», «Теремок» и пр. Сначала сказка была прочитана несколько раз, далее пересказывали сказку с помощью картинок и только потом дети смогли ее показать полностью.

Здесь дети играли не только в коллективе, они сами выбирали себе роли, запомнили кто за кем, количество героев. Мною было замечено, что детям такой вид деятельности нравится, и с удовольствием играют с пальчиковыми куклами.

В свою работу вовлекаю родителей. Для этого подготовила информационные памятки «Пальчиковый театр это важно для развития речи», по необходимости проводила индивидуальные консультации.

Родители откликнулись, стали вместе с детьми заготавливали атрибуты для пальчикового театра, дома придумывали с детьми сказку либо историю. Видео сказок отправляю родителям на мессенджер.

Работая по теме, пришла к такому выводу, что с помощью пальчикового театра дети научились играть друг, соблюдать правила. До внедрения в процесс пальчиковых кукол многие играли в одиночестве, сейчас дети чувствуют себя свободнее, группируются по интересам, пропал страх, чувствуют себя раскованней. Результаты мониторинга специалистов показывают положительный результат комплексной работы по речевому развитию.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы на тему: «Роль пальчикового театра в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 09:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы на тему: «Роль пальчикового театра в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кириченко (УИ 106215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД