светлана гудовщикова
Опыт работы «Игра, как ведущая деятельность детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра, как ведущая деятельность
детей дошкольного возраста»
МДОУ»Пожвинский
детский сад «Березка»
воспитатель: Гудовщикова
Светлана Павловна
П. Пожва
2010 год
полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
Публикация «Опыт работы „Игра, как ведущая деятельность детей“» размещена в разделах
представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.
(В. А. Сухомлинский).
Каждый из нас когда – то был ребенком, и самые светлые
воспоминания и впечатления детства у каждого из нас
связаны с играми.
Время детских игр недолгое, но очень важное, поэтому его надо
ценить.
Игра не появляется вместе с рождением ребенка.
Однако уже грудной младенец проявляет большой интерес к
разным ярким звучащим игрушкам. Чуть позже он стремится
потрогать и повертеть их, схватить пальцами.
Поэтому для младенцев делают специальные игрушки – яркие погремушки, цепочки разноцветных шариков, резиновые пищалки.
Нельзя не согласиться с исследованиями, что подобные игры с предметами, с предметами – игрушками имеют очень большое значение для развития всех органов чувств и координации движений.
Огромное значение для ребенка, начиная с младенческого возраста
имеет развитие пальчиков, что в последствии сказывается на развитии мелкой моторики, речи, а это ведет к развитию внимания,
сосредоточенности ловкости рук.
- 1 -
Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста.
Значение игры велико в развитии ребенка. .
В игре ребенок познает окружающий мир, развивается его мышление
чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.
В игре дети знакомятся с действиями и взаимоотношениями взрослых.
Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым.
Малыш совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия, создается почва для формирования личности ребенка.
Без увлекательной игры не может быть страна детства. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь.
Игры делятся на группы : 1) сюжетно – ролевые игры - это игры, которые придумывают сами дети.
2) игры с правилами это дидактические игры и
подвижные.
Основной задачей дидактических игр является
умственное развитие. Основной задачей
подвижных игр является совершенствование
развития двигательной активности.
В играх развивается речь, память, воображение и происходит развитие личности ребенка.
Практическая часть.
Когда я пришла работать в детский сад воспитателем, то увидела счастливые лица детей, как они улыбаются и смеются во время игр.
Я поняла, что дети очень любят играть и нужно уделять большое внимание игровой деятельности.
- 2 -
Для начала я взяла программу воспитания и обучения детей дошкольного возраста, познакомилась с ней и узнала много нового об игре.
Так как я была молодым специалистом, то для меня было все новым и интересным. Работала я на подготовительной группе, поэтому сначала написала перспективный план по каждому виду игр данного возраста.
После этого я стала читать методическую литературу по теме «Игровая деятельность детей в детском саду». Затем я подготовила развивающую среду в группе для проведения игр.
Атрибуты для игр были изготовлены из разного материала : шапочки – маски
для игр – драматизаций, настольные игры из бумаги, для театральной деятельности мною был сделан уголок ряжения, в который я поместила сшитые родителями юбки, платья, косынки, кофточки и сарафаны.
Дети с удовольствием наряжались в эти наряды, играли в театр.
После этого в группе был оформлен уголок настольных игр : настольно – печатные игры (лото, мозаика,головоломки).
Оформила театральный уголок и поместила в него : шапочки – маски, различные виды театров: пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, положила иллюстрации к сказкам, чтобы дети могли рассматривать иллюстрации и инсценировать сказки.
Затем сделала физкультурный уголок, в который поместила шапочки –
маски для подвижных игр, картотеку подвижных игр, скакалки и мячи.
Для сюжетно – ролевых игр мною были изготовлены атрибуты : макеты гор, таблетки, билеты, и другое.
Дидактические игры тоже поместила в игровой уголок
дети сами учились организовывать игры и играть в них.
С младшего возраста дети любят играть в такие игры «Уложи куклу спать»,
«Накорми куколку», «Куколка заболела».
В этих играх у детей воспитывается доброта и внимательность друг к другу.
Дети учатся любить своих близких и окружающих нас людей.
- 3-
Качая куколку и укладывая ее спать ребенок переживает, сочувствует, заботится о куколке.
В старшем возрасте игра отличается от игры младшего возраста, она усложняется, наполняется разнообразием сюжетов.
Игра в старшем возрасте такова «Путешествие в Африку», «Кафе», «Морское
Путешествие», в этих играх дети учатся распределять роли, самостоятельно подбирать атрибуты, придумывать новые роли, вежливо разговаривать друг с другом, учатся отображать события.
Мною разработан перспективный план по каждому возрасту, по каждому виду игр на учебный год, по всем возрастам.
В начале была проведена с детьми подготовительная работа :
1) беседы о путешествии людей, о космонавтах и летчиках, о людях разных профессий, о поваре, враче, капитане, летчике, учителе.
2) чтение и разучивание стихов о людях разных профессий, чтение произведений о людях разных профессий, рассматривание картин разных профессий» На льдине», «Что я видел».
3) экскурсии на почту, в аптеку, в больницу, на кухню.
4) просмотр мультфильмов о разных профессиях «Дядя Степа – милиционер».
5) изготовление атрибутов для игр.
6) пение песен на музыкальных занятиях.
В играх дети моделируют жизнь детского сада : играют в поваров, в воспитателей и другие.
Я стараюсь отметить, насколько глубоко и точно дети отражают смысл деятельности взрослых, насколько они могут обыграть в игре данную профессию.
Часто дети в подготовительной группе любят играть в школу. Воспитатель должен помочь детям, научить их играть в школу, сводить их на экскурсию.
У детей в процессе игры развиваются волевые качества, формируются внутренние устои, способствующие становлению позиции ученика.
- 4 -
Появляется направленность на учебу, интерес к выполнению определенных правил в игре, развивается воображение, мышление и внимание.
В воспитании дошкольников главная задача – это научить ребенка играть, заинтересовать его. В воспитании играет большую роль дидактическая игра.
Именно в игре ребенок готовится к взрослой жизни, он играет и не замечает как он растет и развивается, ему интересно, он счастлив играя, у него появляется много интересов, играя, ребенку хочется узнать еще больше об окружающем нас мире, его сверстниках, о теле и мышцах, о динозаврах и пещерных людях, во всем этом ребенку, помогают игры.
Не зря говорят, что игра – ведущая и главная деятельность ребенка в детском саду, она позволяет ощутить прекрасный мир детства, где царит игра, где правит игра, обучает игра, дает ребенку незабываемые впечатления, которые у него останутся на всю жизнь.
Много игр, но самые любимые и незабываемые те, что ребенок пережил в детском саду, эти игры дали ему путевку в будущее – в школу.