Получи документы

Опыт работы «Игра, как ведущая деятельность детей»

светлана гудовщикова
Опыт работы «Игра, как ведущая деятельность детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы

«Игра, как ведущая деятельность

детей дошкольного возраста»

МДОУ»Пожвинский

детский сад «Березка»

воспитатель: Гудовщикова

Светлана Павловна

П. Пожва

2010 год

Без игры нет и не может быть

полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через

которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

Публикация «Опыт работы „Игра, как ведущая деятельность детей“» размещена в разделах

представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.

(В. А. Сухомлинский).

Каждый из нас когда – то был ребенком, и самые светлые

воспоминания и впечатления детства у каждого из нас

связаны с играми.

Время детских игр недолгое, но очень важное, поэтому его надо

ценить.

Игра не появляется вместе с рождением ребенка.

Однако уже грудной младенец проявляет большой интерес к

разным ярким звучащим игрушкам. Чуть позже он стремится

потрогать и повертеть их, схватить пальцами.

Поэтому для младенцев делают специальные игрушки – яркие погремушки, цепочки разноцветных шариков, резиновые пищалки.

Нельзя не согласиться с исследованиями, что подобные игры с предметами, с предметами – игрушками имеют очень большое значение для развития всех органов чувств и координации движений.

Огромное значение для ребенка, начиная с младенческого возраста

имеет развитие пальчиков, что в последствии сказывается на развитии мелкой моторики, речи, а это ведет к развитию внимания,

сосредоточенности ловкости рук.

- 1 -

Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста.

Значение игры велико в развитии ребенка. .

В игре ребенок познает окружающий мир, развивается его мышление

чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.

В игре дети знакомятся с действиями и взаимоотношениями взрослых.

Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым.

Малыш совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия, создается почва для формирования личности ребенка.

Без увлекательной игры не может быть страна детства. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь.

Игры делятся на группы : 1) сюжетно – ролевые игры - это игры, которые придумывают сами дети.

2) игры с правилами это дидактические игры и

подвижные.

Основной задачей дидактических игр является

умственное развитие. Основной задачей

подвижных игр является совершенствование

развития двигательной активности.

В играх развивается речь, память, воображение и происходит развитие личности ребенка.

Практическая часть.

Когда я пришла работать в детский сад воспитателем, то увидела счастливые лица детей, как они улыбаются и смеются во время игр.

Я поняла, что дети очень любят играть и нужно уделять большое внимание игровой деятельности.

- 2 -

Для начала я взяла программу воспитания и обучения детей дошкольного возраста, познакомилась с ней и узнала много нового об игре.

Так как я была молодым специалистом, то для меня было все новым и интересным. Работала я на подготовительной группе, поэтому сначала написала перспективный план по каждому виду игр данного возраста.

После этого я стала читать методическую литературу по теме «Игровая деятельность детей в детском саду». Затем я подготовила развивающую среду в группе для проведения игр.

Атрибуты для игр были изготовлены из разного материала : шапочки – маски

для игр – драматизаций, настольные игры из бумаги, для театральной деятельности мною был сделан уголок ряжения, в который я поместила сшитые родителями юбки, платья, косынки, кофточки и сарафаны.

Дети с удовольствием наряжались в эти наряды, играли в театр.

После этого в группе был оформлен уголок настольных игр : настольно – печатные игры (лото, мозаика,головоломки).

Оформила театральный уголок и поместила в него : шапочки – маски, различные виды театров: пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, положила иллюстрации к сказкам, чтобы дети могли рассматривать иллюстрации и инсценировать сказки.

Затем сделала физкультурный уголок, в который поместила шапочки –

маски для подвижных игр, картотеку подвижных игр, скакалки и мячи.

Для сюжетно – ролевых игр мною были изготовлены атрибуты : макеты гор, таблетки, билеты, и другое.

Дидактические игры тоже поместила в игровой уголок

дети сами учились организовывать игры и играть в них.

С младшего возраста дети любят играть в такие игры «Уложи куклу спать»,

«Накорми куколку», «Куколка заболела».

В этих играх у детей воспитывается доброта и внимательность друг к другу.

Дети учатся любить своих близких и окружающих нас людей.

- 3-

Качая куколку и укладывая ее спать ребенок переживает, сочувствует, заботится о куколке.

В старшем возрасте игра отличается от игры младшего возраста, она усложняется, наполняется разнообразием сюжетов.

Игра в старшем возрасте такова «Путешествие в Африку», «Кафе», «Морское

Путешествие», в этих играх дети учатся распределять роли, самостоятельно подбирать атрибуты, придумывать новые роли, вежливо разговаривать друг с другом, учатся отображать события.

Мною разработан перспективный план по каждому возрасту, по каждому виду игр на учебный год, по всем возрастам.

В начале была проведена с детьми подготовительная работа :

1) беседы о путешествии людей, о космонавтах и летчиках, о людях разных профессий, о поваре, враче, капитане, летчике, учителе.

2) чтение и разучивание стихов о людях разных профессий, чтение произведений о людях разных профессий, рассматривание картин разных профессий» На льдине», «Что я видел».

3) экскурсии на почту, в аптеку, в больницу, на кухню.

4) просмотр мультфильмов о разных профессиях «Дядя Степа – милиционер».

5) изготовление атрибутов для игр.

6) пение песен на музыкальных занятиях.

В играх дети моделируют жизнь детского сада : играют в поваров, в воспитателей и другие.

Я стараюсь отметить, насколько глубоко и точно дети отражают смысл деятельности взрослых, насколько они могут обыграть в игре данную профессию.

Часто дети в подготовительной группе любят играть в школу. Воспитатель должен помочь детям, научить их играть в школу, сводить их на экскурсию.

У детей в процессе игры развиваются волевые качества, формируются внутренние устои, способствующие становлению позиции ученика.

- 4 -

Появляется направленность на учебу, интерес к выполнению определенных правил в игре, развивается воображение, мышление и внимание.

В воспитании дошкольников главная задача – это научить ребенка играть, заинтересовать его. В воспитании играет большую роль дидактическая игра.

Именно в игре ребенок готовится к взрослой жизни, он играет и не замечает как он растет и развивается, ему интересно, он счастлив играя, у него появляется много интересов, играя, ребенку хочется узнать еще больше об окружающем нас мире, его сверстниках, о теле и мышцах, о динозаврах и пещерных людях, во всем этом ребенку, помогают игры.

Не зря говорят, что игра – ведущая и главная деятельность ребенка в детском саду, она позволяет ощутить прекрасный мир детства, где царит игра, где правит игра, обучает игра, дает ребенку незабываемые впечатления, которые у него останутся на всю жизнь.

Много игр, но самые любимые и незабываемые те, что ребенок пережил в детском саду, эти игры дали ему путевку в будущее – в школу.

Публикации по теме:

Игра как ведущая деятельность дошкольника в воспитании нравственно-патриотических основ Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое.

Опыт работы «Развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность в природе» Одной из главных задач современной образовательной практики в рамках новых ФГОС ДО является формирование исследовательских способностей.

Консультация для родителей. Игра — ведущая деятельность дошкольника Игра – характеризует уровень развития ребенка. В игре формируются психические процессы, навыки, умения, познавательные и коммуникативные.

Опыт работы «Игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» .

Опыт работы по теме «Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей» Опыт работы по теме: Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Опыт работы «Проектная деятельность как одно из средств развития познавательной активности детей» Не секрет, что мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. В развитии личности ребенка огромное значение,.

Опыт работы на тему «Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения детей» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Опыт работы «Игровая деятельность детей» Слайд 2 «У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его.

Игровая культурная практика ребенка, как ведущая деятельность детей дошкольного возраста Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических,.

Опыт работы «Знакомим детей с их правами через игровую деятельность» Игра является одним из эффективных способов формирования основ правовой культуры и правового сознания дошкольников Игра даёт возможность.

Автор публикации:
Опыт работы «Игра, как ведущая деятельность детей»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 07:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Игра, как ведущая деятельность детей»» (включая файлы) размещена пользователем светлана гудовщикова (УИ 1849558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД