МААМ-картинки

Опыт работы «Год семьи — год взаимной поддержки и вдохновения педагогов и родителей в детском саду»

Наталья Баландина
Опыт работы «Год семьи — год взаимной поддержки и вдохновения педагогов и родителей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Н. А. Баландина, старший воспитатель групп раннего возраста

МБДОУ № 37 «Теремок», г. Железногорск, Красноярский край

Современный детский сад перестал быть просто местом, где ребенок проводит время, пока родители на работе. Он стал единым образовательным пространством, центром развития и социализации, где каждый ребенок получает не только свои первые представления об окружающем мире, но и важные навыки для жизни. Одним из ключевых аспектов успешного воспитания и обучения детей является активное взаимодействие с семьей.

Темочки:

Вовлеченность родителей в жизнь детского сада укрепляет связь между семьей и образовательным учреждением и создает ощущение единого сообщества, обеспечивая всестороннюю поддержку ребенка.

Я расскажу, как мы в нашем детском саду выстраиваем эффективное взаимодействие с родителями, создавая атмосферу доверия и взаимопонимания, и как это сказывается на развитии детей.

Семья и детский сад — это два важных компонента, которые вместе формируют будущее ребенка. Взаимодействие между нами должно быть постоянным и многогранным. В «Теремке» это взаимодействие строится на принципах открытости, доверия и совместного участия.

Так, перед началом нового 2023–2024 учебного года на базе центральной городской библиотеки им. М. Горького прошло общее родительское собрание с широким участием педагогов и партнеров детского сада под названием «Зеркало прогрессивных преобразований или планируем новый учебный год ВМЕСТЕ». Состоялся важный диалог между педагогами и родителями всех пяти зданий нашего «Теремка». По итогам анкетирования были выявлены несколько актуальных проблем, пути решения которых зависят от всех взрослых участников образовательных отношений. В результате плодотворной работы и включенности всех присутствовавших были найдены и определены пути решения этих проблем, поставлены задачи на учебный год. Очень ценно, что голос каждого присутствующего был услышан, что позволило выстроить позитивное и продуктивное регулярное общение, обмен информацией и совместное планирование образовательных событий и мероприятий.

Для нас очень важно, что все службы большой команды нашего детского сада работают в тесном взаимодействии и готовы по запросу родителей предоставлять им все имеющиеся ресурсы, которые помогают им лучше понимать и поддерживать своих детей.

Это личные встречи с воспитателями и другими специалистами для обсуждения индивидуальных потребностей и достижений ребенка, где родителям предоставляются персонализированные рекомендации и оказывается поддержка.

Регулярные групповые родительские собрания, на которых родители вместе с педагогами и администрацией детского сада обсуждают и планируют эффективные формы взаимодействия. Это позволяет родителям быть в курсе всех событий и активно участвовать в жизни детского сада.

Обучающие мероприятия для родителей на различные темы, связанные с воспитанием и развитием детей, такие как практические занятия, мастер-классы и тренинги, повышают компетентность родителей и предоставляют полезные знания и навыки.

Периодические отчеты воспитателей о «шагах развития» ребенка, включая успехи, достижения и области для улучшения, а также портфолио ребенка помогают родителям отслеживать развитие ребенка и поддерживать его в нужных направлениях.

Социальные и культурные мероприятия — праздники, концерты, выставки семейного творчества и другие мероприятия, в которых активно участвуют родители, способствуют укреплению связей между родителями, детьми и педагогами, создают атмосферу сообщества. Здесь хочется особо отметить совместные походы, прогулки выходного дня детей, родителей и педагогов на природу по городу и краю, участие в спортивной жизни любимого Железногорска.

В этом году педагоги и родители «Теремка» приняли активное участие во всероссийской акции «Крепка семья — сильна Россия», одна из целей которой — вовлечение детей и родителей в конкурсы, акции, выставки и развивающие проекты, направленные на создание условий для воспитания гармонично развитой, социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций. Мы в нашем детском саду успешно реализовали направление «Ценности семьи в традициях народной культуры». В рамках данной области педагогами и родителями были проведены более 30 мероприятий.

Совместные проекты, такие как создание новых игровых локаций или тематических выставок, способствуют укреплению связи между семьей и детским садом. Родители и дети вместе работают над общим делом, что развивает у детей чувство ответственности и командной работы.

Наши педагоги вместе с родителями осваивают современные технологии, которые позволяют создать онлайн-платформы и приложения, где родители могут получать актуальную информацию о жизни детского сада, задавать вопросы воспитателям и общаться с другими родителями.

Родители имеют доступ к образовательным ресурсам. Мы, по запросу родителей, предоставляем книги, игры, учебные материалы и онлайн-ресурсы для домашнего использования. Это помогает им поддерживать образовательный процесс с ребенком дома, если в этом есть необходимость.

В нашем детском саду по инициативе родителей с недавнего времени успешно работают «Родительские клубы» по нескольким актуальным направлениям развития детей, которые стали для них открытой площадкой для обмена опытом семейного воспитания. Они создают чувство сообщества и поддержки, способствуют обмену полезной информацией.

Приведу примеры успешных практик.

Тематические недели. В течение года у нас проводятся тематические недели, посвященные различным аспектам развития ребенка. Например, неделя здоровья, неделя русского искусства или неделя науки. Родители активно участвуют в подготовке и проведении этих мероприятий.

Семейные праздники. Семейные праздники, такие как День семьи или День матери и отца, позволяют укрепить семейные связи и создать теплую атмосферу в детском саду.

Летние общесадовые проекты. Летние проекты, организованные совместно с родителями, дают детям прекрасную возможность провести время на природе, узнать новое и получить яркие и добрые эмоции.

Год семьи в нашем детском саду — это время активного взаимодействия, совместного творчества и поддержки. Яркий пример — это реализация общесадового творческо-познавательного летнего проекта «Маленький «Теремок» в большом городе», в результате которого дети получили всестороннее развитие в уютной и дружелюбной атмосфере, способствующей эмоциональному благополучию, реализовали свои игровые замыслы, а родители — уверенность в том, что их дети находятся в надежных руках.

В заключение хочется отметить, что успех воспитания и обучения детей зависит не только от профессионализма воспитателей, но и от активного участия родителей. Совместными усилиями мы создаем необходимые условия, в которых каждый ребенок будет чувствовать себя любимым, поддержанным и готовым к новым достижениям.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Программа Спартианских игр в детском саду. Опыт работыПрограмма Спартианских игр в детском саду. Опыт работы Работая в детском саду- инструктором по физической культуре, я применяю разные технологии, такие как: степ- аэробика; фитбол-гимнастика;.

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» Уважаемые коллеги! Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта.

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Опыт работы «Кукольный театр в детском саду»Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду»Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Год семьи — год взаимной поддержки и вдохновения педагогов и родителей в детском саду»
Опубликовано: 1 сентября 2024 в 07:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Год семьи — год взаимной поддержки и вдохновения педагогов и родителей в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баландина (УИ 1390475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД