МААМ-картинки

Программа Спартианских игр в детском саду. Опыт работы (8 фото)

Наталья Шилова
Программа Спартианских игр в детском саду. Опыт работы
▼ Скачать +Заказ

Работая в детском саду- инструктором по физической культуре, я применяю разные технологии, такие как: степ- аэробика; фитбол-гимнастика; стрейчинг, и ога, квест-игры; беби фитнес. Каждая из них интересна и эффективна.

Но ещё моё внимание привлекла технология (В. И. Столярова, которая объединяет родителей, педагогов, детей с разными способностями и разными возможностями, а так же разной формой реализации.

Это Спартианские игры!

Публикация «Программа Спартианских игр в детском саду, Опыт работы» размещена в разделах

Это игры, организованные на интеграции спорта с искусством и другими творческими видами деятельности, которые содействуют возрождению и развитию доброты, великодушия, милосердия, интеллектуальных и творческих способностей в сочетании с физической силой и здоровьем. Как производное от англ слов: Sport-спорт и Apt- искусство.

Главной целью является:

- обеспечить активный творческий отдых и общение детей, родителей и педагогов;

- организовать соревнование участников игр, повысить их ориентацию на духовно- нравственные и эстетические ценности соревновательной деятельности, воспрепятствовать желанию победить любой ценой, проявлениям грубости.

Спартианские игры отличаются от других соревнований, в том числе спортивных, программой и она является обязательной. Участники игр соревнуются между собой не в какой- то одной узкой деятельности (например, в определённом виде спорта- в лёгкой атлетике, плавании, или в художественном творчестве- пении, танцах, интеллектуальной деятельности, а в разнообразных видах творческой и спортивной деятельности.

Поведение и общение участников имеет более важное значение, чем результат. " Красота действий и поступков дороже успеха! "

Программа Спартианских игр состоит из следующих элементов:

1. СПАРТИАНСКАЯ УВЕРТЮРА- это церемония открытия Спартианских игр. Она включает выступление организаторов игр, представление гостей, жюри. Команды поочерёдно входят в зал и под музыку демонстрируют заранее придуманные и изготовленные оригинальные карнавальные маски, одежду, украшения, которые символизируют разносторонние интересы участников, их увлечённость искусством, наукой, техникой, спортом. На церемонии открытия звучит гимн Российской Федерации и гимнСпартианских игр (который совместно с педагогами мы сочинили).

Программа Спартианских игр в детском саду. Опыт работы

2. СОРЕВНОВАНИЯ И КОНКУРСЫ.

Они подобраны таким образом, чтобы на их основе можно было сравнить и оценить параметры как физического, так и духовного развития участников игр: их физическую подготовленность, спортивное и художественное мастерство, творческие способности, юмор, знания

Фото №1 Работая в детском саду инструктором по физической культуре я применяю разные технологии такие как степ аэробика фитбол гимнастика стрейчинг и ога квест игры беби фитнес

Комплекс соревнований и конкурсов называется - спартианский агон (агон- по гречески- борьба, состязание, турнир). Программа игр включает в себя один или несколько спартианских агонов.

Так же подбор игр зависит от тематики, от контингента и возраста участников (родители, дети, сотрудники, от возможностей и состояния здоровья (дети с ОВЗ).

Итак в своей практике я использую следующие агоны:

а) Спарт- визитка.

Каждая команда представляет свою " визитную карточку", но не обычную, а " спартанскую" : демонстрирует разнообразные увлечения и способности, физическую подготовленность, спортивное и художественное мастерство, ораторское искусство.

б) Спарт- атлон.

Это конкурс фантазии, творчества, изобретательности, а также эстетики в демонстрации физических способностей и спортивного мастерства: каждый участник сам определяет, какие физические способности (силу, гибкость и т. д) или оригинальные физические упражнения и спортивные умения (прыжок, бросок, удержание на голове какого либо предмета и т. д, с помощью каких средств и каким способом он будет демонстрировать. Его задача состоит в том, чтобы при этом проявить как можно больше фантазии, творчества, изобретательности, юмора, эстетики. Демонстрация может быть индивидуальной или в паре.

в) Спарт- орхестрика.

Участники соревнуются в искусстве движений- чувство ритма и музыки в движениях, красота и пластика, способность в движениях выражать чувства, переживания, вызываемые музыкой.

3. НЕСОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ.

В которых отсутствует разделение участников на победителей и побеждённых, акцент смещается с результата на процесс игры, придумывание игр, юмор, творчество. Несоревновательные игры проводятся в промежутках между различными соревнованиями и конкурсами, чтобы объединить, сблизить участников, снять у них напряжение. К участию в этих играх привлекаются так же зрители, члены жюри, все присутствующие на играх.

Помимо соревнований, конкурсов и игр, в программу Спартианских игр мы включаем встречи участников с известными спортсменами, для демонстрации достижений в спорте. Где участники сами пробуют проявить свои физические и творческие способности.

Фото №2 Каждая из них интересна и эффективна Фото №3 Но ещё моё внимание привлекла технология В Фото №4 Столярова которая объединяет родителей педагогов детей с разными способностями и разными возможностями а так же разной формой реализации

Одна из наиболее важных и вместе с тем сложных проблем- оценка участников, определение победителей, выбор формы их поощрения. При решении этих задач главным является следующий общий спартианский принцип : призы и другие формы поощрения вручаются не просто за "участие" в Спартианских играх, а за определённые достижения. По номинациям: например: за лучшую визитку, за оригинальную пантомиму, за ловкий бросок мяча, за творческий подход к движениям, за самого смелого, сильного, и т. д.

4. ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКРЫТИЯ ИГР.

Обязательные элементы этой церемонии:

- объявление результатов выступления участников, награждение;

- объявление закрытия игр.

Фото №5 Как производное от англ слов спорт и искусство

Каждой Спартианский игре предшествует большая подготовительная работа с детьми, направленная на формирование у них тех знаний и умений, связанных с физической культурой, спортом, искусством, которые необходимы для успешного выступления в различных соревнованиях и конкурсах, включённых в программу игр. Предусматривается активное участие в этой подготовке и родителей, их помощь в физическом и духовном совершенствовании детей.

Совместно с педагогами был придуман герой " Спартиашка"(снежный барс)- талисман Спартианских игр- 2024.

Сильный, здоровый, весёлый, умеющий отлично играть в футбол, волейбол, теннис, и другие спортивные игры, красиво танцевать, петь, рисовать.

С детьми проводятся беседы, что всеми указанными качествами Спартиашка обладает потому, что он активно и регулярно занимается физкультурой, спортом, искусством, много читает. Особое внимание обращается на спартианское поведение Спартиашки в играх и соревнованиях: он никогда не пасует перед трудностями, действует активно, настойчиво, мужественно, уважительно относится к соперникам, никогда не хвастается своими победами, достойно переносит поражение.

Фото №6 Игры для детей игры отличаются от других соревнований в том числе спортивных программой и она является обязательной

После апробирования Спартианских игр, нами в детском саду был организован Спартианский клуб, в который вступили родители воспитанников старших групп. Были проведены Спартианские игры с участием детей и родителей, которые получили от этого мероприятия большое удовольствие и массу впечатлений. Проведение таких игр не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогов и родителей.

Фото №7 Поведение и общение участников имеет более важное значение чем результат

Главное значение Спартианских игр состоит в том, что на основе включения ребёнка в специально организованные игры, соревнования мы постепенно создаём специально организуемую развивающую среду, которая не только побуждает личность к самосовершенствованию на основе гармоничного и разностороннего развития, но и создаёт все условия для сохранения и укрепления здоровья, на физическое, психическое и духовно- нравственное совершенствование, разностороннее развитие и проявление своих способностей, творческих достижений, культуру соперничества и ярко выраженное стремление к сотрудничеству.

Таким образом, Спартианские игры в полной мере соответствуют реалиям сегодняшнего дня. Они учитывают общую тенденцию гуманистического, духовно- нравственного обновления современного общества.

Публикации по теме:

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Опыт работы «Кукольный театр в детском саду»Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду»Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду» .

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Опыт работы «Приобщение к якутской национальной культуре в русскоязычном детском саду»Опыт работы «Приобщение к якутской национальной культуре в русскоязычном детском саду» Представление собственного инновационного педагогического опыта. На тему: «Приобщение к якутской национальной культуры в пространстве детской.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа Спартианских игр в детском саду. Опыт работы
Опубликовано: 6 марта 2024 в 10:04
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа Спартианских игр в детском саду. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД