Романенко Яна Александровна
Опыт работы для аттестации
▼ Скачать +Заказ
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста.
Здоровье детей связано с условиями их жизни, зависит от состояния здоровья их родителей, наследственности и даже профессии родителей. Поэтому укрепление здоровья детей, содействие их физическому развитию является особенно актуальным.
Публикация «Опыт работы для аттестации» размещена в разделах
В процессе работы с детьми я обратила внимание на то, что современные дети достаточно подвижны. Все моменты их повседневной жизни наполнены движениями. В то же время врачи и ученые всех стран доказывают, что уровень заболеваемости велик. Возможно причина их заболеваемости не в недостатке движения, а в неправильной организации двигательной активности, а также недостаточно сформированных знаниях о физической культуре среди детей и родителей. Поэтому основной целью моей работы является формирование привычки к здоровому образу жизни у детей через различные формы работы. Цель может быть достигнута через решение следующих задач:
1. Формирование здоровьесберегающего и здоровьеукрепляющего двигательного поведения;
2. Развитие у детей гибкости, ловкости, быстроты, выносливости, силы, а также равновесия и координации движений;
3. Поддержание интереса к двигательной деятельности;
4. Воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Выстраивая систему работы я определила основные направления своей деятельности:
1. Создание предметно – пространственной развивающей образовательной среды.
Для решения задач была создана предметно – пространственная развивающая образовательная среда: центры двигательной активности в группах, где имеется стандартное и нестандартное оборудование. Спортивная площадка на улице (тропа здоровья, прыжковая яма, выносная мишени, рукоходы и др). Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, как фабричного производства (обручи, скакалки, мячи, кегли, кубики, кольцебросы, степы, так и сделанного своими руками (платочки, флажки, мешочки, снежки для метания, маски для подвижных игр, пособия для проведения коррекционной работы – корригирующие дорожки, пособия для тренировки дыхательной системы). В своей работе использую наглядно-дидактические пособия: альбомы «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Спортивный инвентарь»; для формирования основ здорового образа жизни, воспитания интереса к спорту и спортивным играм, для закрепления терминологии сделала своими руками дидактические игры «Собери картинку», «Спортивное лото», «Найди пару».
2. Работа с детьми.
Моя профессиональная деятельность осуществляется в рамках основной общеобразовательной программы МАДОУ ДС «Дарование», разработанной на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, методическое обеспечение Л. И. Пензулаевой. Для развития навыков движений и совершенствования физических качеств, провожу с детьми физкультурные занятия в зале и на воздухе. На занятиях использую различную мотивацию. Изучив начальные знания детей о здоровье человека, спланировала познавательное занятие «Секрет здоровья». Много интересных подвижных игр проводится с различными предметами. Подвижные игры благотворно отражаются на здоровье детей и общем развитии. Дети стали выносливее, лучше ориентироваться в пространстве, правильно прыгать на двух ногах, быстро бегать и ловить мяч. В своей работе использую технологию проектной деятельности, которая, на мой взгляд наиболее приемлема для поддержания интереса детей к физическому развитию и двигательной активности. В проектной деятельности я стараюсь быть партнером, помощником ребенка. В своей практике я внедрила следующие проекты: «Мы здоровье сбережем», «Такие разные мячи», «Физкультура каждый день- залог здоровья детей» и др.
3. Работа с родителями.
Для успешной реализации мероприятий по физическому развитию детей считаю союзниками родителей воспитанников. Работаю в тесном контакте с семьей. Были проведены родительское собрание «Здоровье через сотрудничество. Взаимодействие ДОУ и семь и по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей», индивидуальные консультации, лектории для родителей и детей. Так же организую совместный с родителями праздник «День здоровья», «Папа, мама, я- спортивная семья», «Всей семьей на старт», где дети получают дополнительный заряд бодрости и здоровья, а также имеют возможность показать свои навыки. Индивидуальные беседы с родителями «Одеваемся по погоде», «На зарядку всей семьей» помогли обратить их внимание на оздоровление своих детей.
4. Взаимодействие с педагогами.
Являясь активным пользователем сети интернет, читаю много полезной информации для самообразования. Охотно делюсь наработанным опытом с коллегами на педагогических советах, методических объединениях. Для педагогов детского сада я подготовила консультации. Приняла участие в семинаре - практикуме для воспитателей «Здоровье – богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим».
Полноценное взаимодействие всех участников образовательного процесса дало возможность добиться положительных результатов: результаты уровня физического развития детей растут, эффективность физкультурно – оздоровительной работы в ДОО повышена, возрос интерес детей к двигательной активности, к здоровому образу жизни, снижен процент часто болеющих детей.