Наталья Постаногова
Опыт работы «Предметно-развивающая среда»
▼ Скачать +Заказ
Модель предметно - развивающей среды в коррекционно - развивающем пространстве ДОУ как одно из средств оптимизации речевого развития детей с нарушением речи
Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов речи. А так же большое внимание необходимо уделять включению в работу всех анализаторных систем (тактильные, зрительные, слуховые, кинестетические анализаторы, что способствует быстрейшему восстановлению нарушенных функций.
Публикация «Опыт работы „Предметно-развивающая среда“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Преодоление недостатков произношения требует определенной системы и особых методов коррекционной работы.
Идея решения
Создание обогащенной соответствующей возрастным особенностям и образовательным потребностям детей от 5 до 7 лет коррекционно-развивающей речевой среды.
Создание рациональных условий для коррекционного обучения старших дошкольников с речевыми дефектами, что предполагает :
- во-первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами;
- во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса;
- в-третьих, наличие логопедической документации и места для её хранения;
- в-четвёртых, информационный блок для педагогов и родителей.
Этапы воплощения решения
- Ремонт кабинета: в оформление использованы мягкие пастельные цвета, это нежно-зеленый и нежно-желтый, так как именно эти цвета спектра способствуют успешному речевому развитию.
- Подбор мебели и рациональная расстановка по коррекционно-развивающим центрам: центр речевого и креативного развития:
• «Мастерская Горошкина», центр сенсорного, моторного и конструктивного развития. Они активизируют у детей работу мозга, способствуют развитию речи и помогают дошкольникам подготовить руку к письму.
• «Мастерская Словечкина и Звукарика», центр развития артикуляционного аппарата. Словечкин «объясняет» детям значение всех новых, незнакомых слов. А вот Звукарик со своими друзьями клоуном Стёпой и собачкой Жулей «учит» детей правильно произносить все звуки, и красиво говорить.
«Мастерская Слыша и Буковки», центр фонематического развития. Пособия данного центра помогают ребёнку «разбирать» слова на слух, развивают умение делить слова на слоги, звуки, объединять отдельные звуки в слоги и слова, т. е. обучать детей анализу и синтезу, подготавливать к обучению грамоте.
• Центр ТСО – «Мастерская Тигрули»; Вместе с веселым Тигренком дети совершают удивительное путешествие по Стране Звуков и Слов, знакомятся с домиком Веселого Язычка, выполняют разные задания и учатся красиво говорить, правильно строить фразы и предложения, усваивают основы грамоты.
С друзьями Тигрули ребё нок: учит скороговорки и пословицы, узнает значение фразеологизмов, подберет однокоренные слова, знакомится с правилами словообразования, играет в рифмы, знакомится с понятиями синоним и антоним.
Использую компьютер и в диагностических целях, что позволяет детям в интересной, доступной форме показать знания, решить поставленные педагогом задачи.
Научно-методический центр – «Мастерская педагога», цель которого: знакомство педагогов с технологиями речевого развития, с использованием игровых методов и приемов, систематизация знаний педагогов по данной теме, активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению ими опыта коллективной работы, совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.
• Информативный центр для родителей «Странички логопеда». Большую часть информации по утверждению психологов, мы запоминаем, воспринимая её зрительно. Наглядность агитации служит стимуляцией активности родителей в вопросах коррекции речи ребёнка. С этой целью предлагается родителям научиться тому, чему уже успели научиться их дети.
Эффекты в учебно-воспитательной деятельности
- В кабинете всё подчинено закону детства: «Учимся, играя!» и дети это чувствуют – им здесь интересно, они с большим удовольствием идут на логопедическое занятие, а после занятия им не хочется уходить!
- Для меня, как для педагога, логопедический кабинет стал творческой мастерской, научно-методической лабораторией.
- Уменьшились затраты времени на подготовку и организацию занятий.
- В кабинете появилась возможность вести дополнительную коррекционно-образовательную работу – кружок «Речецветик».
Из всего выше изложенного делаю вывод, в процессе коррекции нарушений речи дошкольников позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, тем самым преодолевать преграды на пути достижения успеха ребёнка.
Чтобы работа логопеда была живой, интересной, разнообразной, яркой, образной, увлекательной, веселой, высокоэффективной; чтобы воспитать у детей уважение и любовь к живому русскому слову, желание красиво, а главное правильно говорить мы можем и должны использовать в своей работе пособия – помощники.