Софья Казак
Опыт работе по теме «ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта ребёнка играет развитие элементарных математических способностей.
Публикация «Опыт работе по теме „ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опыт работы, практика
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область «Познание», и в частности, формирование элементарных математических представлений обладает уникальным развивающим эффектом. А обучение элементарным математическим способностям детей дошкольного возраста немыслимо без использования игр.
В качестве основного средства математического развития детей младшего дошкольного возраста в своей работе использую игры авторов, представленные на слайде:
Б. П. Никитин, В. В. Воскобович, З. Дьенеш. Это такие развивающие игры как «Блоки Дьенеша», «Квадрат Воскобовича», «Палочки Кюизинера», «Сложи узор», «Сложи квадрат», а также использование Лего-конструктора.
При ознакомлении детей с развивающими играми применяю методы и приемы:
- как совместная игра-забава;
- выполнение задания по образцу;
- выполнение задания по слову взрослого;
- использовала такие приёмы, как показ действий с предметами;
- обучение целесообразным действиям с данными предметами;
- прямой показ;
- показ с объяснением;
- словесное указание.
Работу по внедрению игровой технологии начала с составления перспективных планов с учетом возраста детей и календаря тематических недель.
Ознакомление детей с играми проводила по следующим этапам:
1. Внесение игры в группу.
Появление в группе новой игры всегда радостное событие. При внесении игры использую разные способы.
1- волшебство, т. е. игра накрыта красивой тканью
2 – гости – собачка дарит новую игру
3 - история, сказка – рассказываю историю или сказку об игре.
Таким образом, привлекаю внимание детей к новой игре. Побуждаю к рассматриванию деталей. Обращаю внимание на цвет, форму. Затем раскрываю назначение игры, способы действия. В дальнейшем дополняю действия комментариями: это палочка красная, она длинная, а это палочка белая, она короткая. Или этот блок большой – а этот маленький, этот толстый – этот тонкий.
На втором этапе совместно с детьми осваиваем способы действий с различными играми. Освоение развивающих игр способствует открытию нового и закреплению уже изученного.
В совместной деятельности вместе с детьми учимся составлять фигуру с учетом формы и цвета.
В совместной деятельности дети уже освоили основные способы действий с элементами игр, поэтому на заключительном этапе создаю условия для самостоятельной деятельности, в которой дети закрепляют ориентировку в цвете, форме, количестве и на плоскости.
Для закрепления этих знаний создан «Занимательный уголок», который позволяет не только закреплять у детей полученные знания,
но и способствует развитию коммуникативных навыком.
Одно из направлений моей работы является Лего – конструирование, в результате которого тоже происходит интеллектуальное развитие детей. С этой целью разработала и реализовала проект «Мы играем день за днем, мир активно познаем».
Для знакомства детей с деталями Лего конструктора использовала в своей работе такие игры как «Соединяем детали», «Ставим детали на панель».
Реализация проекта «Мы играем день за днем мир активно познаем» осуществлялась через игры «Разложи по цвету», «Дорожки», «Башни», «Найди такие же», «Знакомимся с цветом, формой и размером», «Квест для малышей».
Итогом проекта стала выставка детских работ «Играть LEGко».
Для вовлечения родителей в образовательный процесс провела мастер-классы «Развивающие игры для малышей» и «Подарите мне ЛЕГО», в ходе которых показала значение использования ЛЕГО – конструктора в развитии младшего дошкольника.
Размещение в группе социальной сети консультации «Играть – LEGко», «Лего – развивающая и обучающая игра». Также способствовало вовлечению родителей в педагогический процесс. Одним из результатов которого стал проект «Я б строители пошел…».
Итогами реализованных проектов стало создание альбомов «Стихов, загадок о Лего для детей», презентации «Детали Лего».
С помощью родителей был создан театр «Профессии» на основе кукол-перчаток. Эти куклы также способствовали закреплению знания формы, цвета, величины в играх с лего.
При ознакомлении с профессией ветеринар привлекли родителей к сбору материала для панно. Это панно изготовлено из геометрических фигур, так как при его создании мы решали 2 цели: это закрепление знаний математических представлений и знаний профессии ветеринар.
Таким образом, использование развивающих игр построенных на самом различном материале, позволило детям подойти к открытию нового и закреплению уже изученного. Дети думают, что они только играют, но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники осваивают ориентировку в цвете, форме, размере, количестве, более того – решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции.