Лариса Косякова
Опыт применения арт-терапии как средства для адаптации детей раннего возраста к ДО
▼ Скачать +Заказ
Опыт применения арт-терапии как средства для адаптации детей раннего возраста к ДО.
Работая воспитателем группы раннего возраста,постоянно сталкивалась с проблемой адаптации малышей к новой обстановке,к новым взаимоотношениям.
Публикация «Опыт применения арт-терапии как средства для адаптации детей раннего возраста к ДО» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Арт-терапия в детском саду
- Младшая группа
- Темочки
Адаптационный период для ребёнка серьёзное испытание,вызванные адаптацией стрессовые реакции организма надолго нарушают эмоциональное состояние детей. Ребёнок испытывает сильнейший стресс,который иногда затягивается на несколько месяцев. Детский сад для ребёнка является новым неизвестным пространством с новым окружением и новыми отношениями. Ребёнок испытывает сильное стрессовое переживание,которое необходимо смягчить.
Для укрепления психологического состояния малыша необходимо положительное психологическое воздействие. Воспитателю необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребёнку,ослабить его переживания и страхи.
В своей работе я нашла способ успешного решения данной проблемы. Занимаясь самообразованием,заинтересовалась одним из современных методов- арт-терапией.
Арт-терапия-это специализированная форма психотерапии,основанная на искусстве. Прежде всего изобразительной и творческой деятельности. Арт-терапия является одним из самых мягких,но эффективных методов адаптации и социализации ребёнка. Арт-терапия в детском саду -это путь к психологическому здоровью малыша. Используя метод арт -терапии,я стремлюсь достичь взаимопонимания между ребёнком и взрослым,а также между детьми.
В процессе адаптации к детскому саду использую игры с элементами арт-терапии. В ходе упражнений и игр дети выражают свои переживания и чувства через продукты своей деятельности (в виде рисунков,построек,сказок).
В своей работе я использую такие виды и формы арт-терапии как :
Игротерапия ( игры на знакомство и общение:"Кто у на хороший?","Кто к нам в пришёл?"; игры по сказке; игры с водой и песком,наиболее любимые для малышей; конструируем)
Изотерапия (рисование ладошкой и пальчиками,рисование нетрадиционными методами)
Сказкотерапия (создала картотеку терапевтических сказок для адаптации,консультирую родителей детей о пользе рассказывания таких сказок:"Котёнок Кузька идё в детский сад", "Сказка про грустинку"; инсценирование сказок,угадывание по выразительному исполнению эмоциональных ситуаций)
Песочная терапия (экспериментирование с песком и водой,конструирование из песка,оставление отпечатков и узоров на песке,использую "кинетический" песок).
Музыкотерапия (комплексное использование с другими видами терапии,релаксация под музыку).
Таким образом,считаю все эти виды деятельности большой помощью безболезненного ребёнка к новым условиям,формированию навыков общения со свестниками и взрослыми,положительного отношения к детскому саду.