Ольга Фомина
Опыт создания предметно-развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
Территория детского сада –
это место для игры, отдыха, спорта
и познавательного развития детей».
С интересом читая статьи, презентующие опыт работы других образовательных учреждений, принявших участие в конкурсе, я загорелась желанием в этом году также принять участие, попробовать свои силы по созданию и реализации безопасных, психологически комфортных условий для ведения образовательной деятельности.
Публикация «Опыт создания предметно-развивающей среды» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» июнь 2016
Территория детского сада – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника, здесь он проводит чуть ли не половину своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких детей мы воспитаем.
Полноценное разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить её необходимо создать соответствующие условия, как в группе, так и на участке детского сада. Технология построения предметно-развивающей среды требует создать такие зоны и центры детской активности, взаимодействуя в которых ребенок способен саморазвиваться и максимально проявлять себя как активную и самостоятельную личность.
Изучая возрастные особенности дошкольников, наблюдая за тем, как играют дети в группе или на детской площадке, вижу, как малыши учатся общаться, дружить, познают мир, развиваются физически. И пришла к выводу, что необходимо так организовать день ребенка в детском саду, чтобы он проходил познавательно, увлекательно и интересно. Для этого необходимо обогатить предметно-развивающую среду группы и участка такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.
Результаты анализа научной литературы, передового педагогического опыта (детского сада № 3, 4, деревни Швариха, мнения родителей воспитанников, собственных возможностей позволили разработать и реализовать проект «Сказочная страна».
Создавая предметно-развивающую среду в группе и на участке, опиралась на основные функции среды, учитывала желания, потребности и возможности детей, продумала эстетический облик территории и группы, разнообразие оборудования, максимальное использование изобразительно-выразительных средств оформления.
Многие согласятся с мыслью, что окружающая среда имеет большое значение для каждого ребенка, ведь ребенок учится тому, что видит у себя в дому: ухоженные цветущие клумбы, эстетически красивые детские площадки с различными постройками. Вот и у нас каждый день встречает детей веселая птичка, заиграли цветущие клумбы, обновилось спортивное оборудование, качели, машинка, на которой ребята с удовольствием катаются, домик, в котором дети «принимают гостей». Появился «Центр воды и песка», что очень радует наших ребят, рядом столик со скамеечками. В жаркий летний день в центре воды и песка дети могут поплескаться в прохладной воде, пустить кораблики, испечь из песка воздушное печенье.
В зоне «На прогулку за сказкой» дети могут отдохнуть в тенистом уголке и вспомнить сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». В дождливый день можно поиграть на прогулочной веранде «Колобок».
Работа над проектом шла в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Так в процессе акции «Трудовой десант» родители воспитанников насыщали развивающую среду новыми элементами, зонами отдыха, озеленяли территорию, и каждый взрослый предлагал свои уникальные идеи и выдумки. Не осталась без внимания группа, уголок природы, уголок сенсорики, книжный уголок, центр познания.
Дети не только получают положительные эмоции, но и учатся оберегать красоту, созданную руками не только педагогов, но и наших замечательных родителей, которым мы в очередной раз выражаем самые искренние слова благодарности.